Дизайнеры. Какие бывают? Какие нужны?

Эзоп (ок. 640 – ок. 560 гг.до н.э.) сказал человеку красивому, но развратному:
"Одеваешься ты, может быть, и хорошо, зато раздеваешься дурно."


Дизайнеры. Какие бывают и какие нужны именно Вам? Как это узнать?


Вопросы

Кто они лучшие дизайнеры России или мира?

Вам нужен совет в выборе хорошего дизайнера?
Вам интересны профессиональные навыки профессии дизайнера?
Вы хотите обучиться и получить профессию дизайнера и быть востребованным?
Вы архитектор, дизайнер интерьера, мебели, ландшафта или декоратор?

Вот вам взгляд на эту творческую профессию и ее представителей ... с преломлением в контексте "... как выбрать хорошего дизайнера ...".

1 вариант - рекомендации. Однако рекомендации - всего лишь мнение других людей ... Если в Вас сильно собственное мнение и видение сущности вещей, то это не для Вас! И данная публикация - тоже не для Вас. Я знаю, что Вам достаточно увидеть результат труда профессионала для того чтобы сделать выводы.

2 вариант - прочитать публикацию далее и уложить по полочкам в своей голове то, что в принципе логично в каждого из нас заложила природа.

Но сначала немного цитат с одного из форумов.


Цитата № 1: «Не помню писал я это где то или нет... Но вот попробовал выступить в роли покупателя мебели... И когда дизайнер высыпал мне палитру своих "возможностей" по цветам и материалам столешниц, фасадов, фурнитуры, то возникло единственное желание - уйти, так как не мог я все это соединить воедино.»

Цитата № 2: «Что-то эти сильные дизайнеры мне такую чушь нарисовали, что пришлось самой все переделывать, даже элементарных принципов проектирования не учли (из серии - газовую поверность расположили впритык к глухой стенке шкафа - гори он огнем, как говорится). Лично у меня слово дизайнер ассоциируется с понятием "творческий подход", но после общения с ... дизайнерами я сделала вывод, что никаких дизйнеров у нас нет, а есть просто исполнители, которые рисуют проект в своей программке с учетом размеров вашей кухни и того, что могут изготовить их производители, при этом никакой фантазии не проявляют, не предлагают ничего интересного, а ты сидишь, пялишься в их монитор и объясняешь, что "вот эта дверь не откроется, т.к. мешает ручка другой двери". Поэтому ..."

Цитата № 3: «Дизайнер настоящий ... или так, как везде?»
Интересные цитаты живых людей, не правда ли?  В большинстве людям очень сложно разобраться в тонкостях работы дизайнеров. Но все мы интуитивно чувствуем, что профессионалы своего дела (впрочем так же как и везде) в сфере дизайна, интерьера и мебели бывают  содержательные и формальные

Формально хорошие дизайнеры могут располагать своей успешностью в устах рекомендателей, к которым мы прислушиваемся. Усредненный результат обычно выходит, но не поражает воображение. От этого момента (поражаловка воображения) такие ребята отстраняются подальше и оперируют категориями - красиво, круто, я делал тем и этим, меня рекомендуют, смотрите как качественно и т.д. и т.п. Часто можно почувствовать, что чего-то не хватает, но осознать не получается под давлением этих же дизайнеров и их рекомендателей (наших друзей, как правило). Короче, думать дальше становится элементарно неудобно ...

Содержательные же дизайнеры всегда поразят Ваше воображение (даже не приступив к Вашему проекту). 

Признаки содержательного дизайнера:


  • реальное реализованное портфолио
  • компетентность
  • честность

Как проверить эти признаки? Об этом в отдельной публикации ...

Есть еще одна, кстати, полезная классификация дизайнеров. О ней также надо упомянуть.

Виды дизайнеров по специализации:

  • дизайнер-художник — чаще всего знает как создавать красоту и создает ее, но не может перевести ее в изделие языком, понятным мастеру;
  • дизайнер-проектировщик — чаще всего может перевести красоту и конкретную идею в конкретное изделие языком, понятным для мастера, но испытывает трудности с созданием красоты;
  • дизайнер-координатор — хорошо связывает воедино идеи, людей и вещи; испытывает трудности с усидчивым предметным трудом, перепоручая его другим.

Кто нужен Вам? Выбирать Вам!

И последнее.  Ценители культуры помнят:

  • внешние признаки как хорошего так и плохого дизайнера обманчивы,
  • мнение общественности относительно творчества переменчиво, 
  • если хочется угодить общественности - надо следовать мнению большинства,
  • если хочется угодить себе - необходимо прислушиваться к своему Эго,
  • если созданный тобой продукт культуры подчинен общественному мнению - ответственность за ценность или бездарность в любом случае на общественном мнении, лавры - там же,
  • если же созданный тобой продукт культуры подчинен собственному Эго - ответственность и в случае успеха, и в случае неуспеха - на создателях, лавры - на них же.