Дизайн интерьера кухни ... 106 ценных картинок, открывающих детали традиционной композиции

Конечно, дизайн интерьера кухни в традиционном стиле отточен уже давным давно не одним поколением дизайнеров и ремесленников и все же некоторые детали могут показаться тебе интересными.

Эта публикация хоть формально и не входит в тематику курса по дизайну мебели, все же она тесно связана с твоими интересами, если ты изучаешь мой курс по дизайну мебели.

Поэтому сегодня про детали традиции на кухне ...



Четко выраженный центр эстетики и всеобщего внимания образуется симметричным расположением мебельных шкафов слева и справа от варочного центра и каминной вытяжки. И центр - ровно посередине симметрии.

И все дело в том, что для традиционной композиции наличие центра принципиально. Почему? Да просто традиционный (классический) дизайн всегда подразумевает некую статичность, консерватизм, стабильность и все похожее ... И подобные ощущения у человека вызывает наличие четко обозначенного центра. Все мы своим восприятием в итоге тянемся к центру своим вниманием и физически тоже. В центре наше сознание в итоге и хочет остаться. Ну и дальше куда-то двигаться уже и не хочет. Вот такая вот стабильность.


Классика любит задние стенки мебели в форме "досочек". Этот прием демонстрирует замысловатость и сложность ремесла, что дополняет ценности такой мебели. Чувствуется, что над мебелью старались по-настоящему раз даже задним стенкам (вроде как второстепенные детали) уделено столько внимания.


Обеденная группа в одном цвете с традиционной кухонной мебелью - это просто шик и всегда сильный конек классического дизайна.

И такой прием подчеркивает традиционность в подходе к ремеслу, когда как и 100 и более лет назад, всем мебельным гарнитуром занимался один мастер (мастерская). А это весомый противовес современному подходу, когда ширпотреб более или менее подбирается к другому более или менее подходящему ширпотребу, потом они ставятся рядом и "хвалят" друг друга как в той басне про кукушку и петуха.


Чаще всего центр привязывается к месту приготовления или к месту мойки, но не всегда это обязательно. Иногда центр кухонных шкафов может быть смещен, как на картинке выше. И тогда кухня разбивается на модули, каждый из которых рассматривается как самостоятельное завершенное изделие, внутри которого всегда можно найти центр.

И это весьма распространенный прием для современных мебельных фабрик, продающих модульные кухни. Их модули можно ставить по разному в разных помещениях и эстетика всегда будет гарантирована.


Эксклюзивная вытяжка, соответствующая дизайну мебели - еще один прием продемонстрировать скрупулезное внимание к дизайну и ремеслу.


Не часто встречаемые, но весьма характерные изделия - это столы и столики для приготовления, выполненные целиком и полностью в традиционной не разборной конструкции. Их еще называют островами, если они стоят посреди помещения и не примыкают к стенам.

Подобные изделия позволяют задать кухне еще больше традиционности и выделиться на фоне конкурентов, большинство из которых не способны на изготовление таких сложных изделий.


Большие кухонные шкафы, называемые сейчас пеналами, в случае самостоятельного расположения в пространстве, также планируются с соблюдением правила центра и это действительно красиво.


Классика любит открытые полки, на которых кухонная утварь располагается не только по необходимости, а в большей степени для красоты. Подбор кухонной утвари в таком случае становится также особо важным занятием, которое в итоге повлияет на всю композицию.


Подвесной элемент демонстрирует неизменность традиций, когда приготовление пищи было для людей более долгим и более важным событием в жизни и когда было крайне важно иметь все, что нужно для готовки под рукой.

При взгляде на такой элемент над островом лично у меня возникает ощущение, что в этом доме живет культура здорового и естественного питания.


Рельефный потолок - всегда подчеркнет традиционность пространства и напомнит о временах, когда для потолков еще не было современных плоских плит перекрытия и балки были крайне естественны.


Обрати внимание на декор ... Старое радио и тарелки на стене. Это тоже правильно. Радио понятно почему, а тарелки ... они демонстрируют просто то, что действительно использовали люди веками до нас. У них не было разукрашенных обоев и прочей фигни для украшения стен и делали они это тем, чем могли - тарелками. Если хотим классику - делает также.


Эксклюзивный декор от местного кузнеца - особый шик. В принципе и сейчас вполне себе доступная задача. Придает пикантности, шика и эксклюзивности, особенно если ты еще можешь назвать имя своего кузнеца. И тонкая ручная кузнечная работа ценилась, ценится и будет цениться всегда.


Да уж, все верно ... напольное покрытие для истинной традиционности конечно же должно быть из дерева, ну или по крайней мере имитацией дерева, хотя имитация чего-либо лично мне не очень нравится.


Камин в традиционной кухне - не помеха. И совершенно понятно, что это всегда было крайне распространенное явление.



Классика любит сложные и замысловатые ручки с узорами и украшением и что-то про местного кузнеца я уже упоминал ...


Вытяжка каминного типа, построенная на традиционной кухне - всегда главный центр внимания, притягивающий внимание. Она демонстрирует традиционный подход с особым старательным вниманием к организации кухонного пространства, когда уделялось внимание отводу паров и задымления из кухни. И такой внимательный подход можно было встретить, видимо, реже, нежели повсеместно. Все же дополнительные затраты ...


Грубые балки даже в виде бревен, ты согласись, это просто круто и весьма правдоподобно. И опять же понятно для чего ... просто так всегда строили. И сейчас у всех нас в голове железный якорь по этому поводу - балки на потолке - точно классика!


Кухонный пенал прячет в себе холодильник и это весьма правильно, так как 100 лет назад холодильников не было. Хотя это не строгое правило.


Ниша в стене - крайне редкое явление, но согласись, что неплохо бы взять на вооружение для создания традиционного кухонного интерьера.



Деревянные полочки на стенах с в качестве декора - весьма удобное декоративное решение. Открытые полочки всегда украшают классику.


Разноуровневая глубина нижних модулей, когда модуль для приготовления выступает вперед, создает дополнительную сложность и привлекает внимание. И это, пожалуй, единственно возможное использование разной глубины. На верхних шкафах такое решение не смотрится.


Реечки на витринах (дверки со стеклами) могут быть самой разнообразной геометрии в зависимости от фантазии дизайнера и это весьма свободная тема для творчества, доступная в столь консервативной классике. И все же их наличие почти обязательный атрибут настоящей традиции.


Наличие декора и украшений поверх кухни - еще один атрибут, помогающий создать больше уюта и красоты. Нельзя ошибаться с его цветом, все же, ну чтобы не испортить картинку.


Мне нравится когда торцевые части мебели закрыты декоративными элементами, которые выглядят сложно и увлекают мое внимание. И не желательно оставлять по торцам такой классической мебели просто плоские детали.


Декоративные поручни (релинги) на фартуке (пространство между столешницей и верхними ящиками) позволяют не просто украсить кухню, но и снабдить ее всем необходимым в ближайшей доступности. И это немного напоминает решение с подвесным элементом над островом и пробуждает стремление к стилю жизни, где есть место лишь здоровой и естественной еде.


Нижние кухонные шкафы с открытыми навесными полочками - это вполне допустимая современная интерпретация на тему "буфет". В принципе, имеет право на жизнь, хотя настоящий буфет лично для меня как-то ближе. И все же в любом случае нельзя забывать о правиле центра.


Темный потолок - весьма редкое событие для дизайна подобного рода и может немного удивлять. И я хочу объяснить ... В данном случае помещение с очень высокими потолками, что несколько плохо для классики, так как слишком большое пространство поверх головы дает больше свободы, но развеивает уют. Поэтому здесь в зоне отдыха сделали темный потолок, он по этой причине кажется более низким, а пространство более безопасным и надежным ... в итоге уютным.


Вообще коричневые и прочие древесного цвета кухни очень хорошо смотрятся на фоне светлых стен. И это крайне важное правило, от которого отходить стоит только крайне обдуманно.





Плетеные корзинки - весьма яркий атрибут традиции, но при этом достаточно сложное решение для большинства дизайнеров. И если ты дизайнер и научишься использовать подобный декор - лавры на твою голову от любителей классики обеспечены.


Если строим классическую кухню в едином цвете с обеденной зоной и хотим избежать скуки, то лучшее решение ты видишь здесь - выделить обеденную зону, например, ковром. И здесь он подобран под цвет стен и результат по-честному радует глаз.


Очень редкий инструмент, однако взять который не мешает на вооружение, - это декорирование пространства традиционной кухни такими грубыми хозяйственными вещами как лейки, корзины, подставки для ведер, ведра и даже дрова. Это создает контраст с мебелью и позволяет на фоне этих грубых вещей более тонко почувствовать всю ценность кропотливой работы над мебелью из массива дерева.


Открытые полочки можно разместить на фартуке и это хороший способ украшения кухни. Не забываем про центр и симметрию и здесь.




Иногда на кухне уместны верхние шкафы, которые стоят прямо на столешнице. Они могут быть с открытыми полочками или же с витринами (под стекло), но одно надо помнить всегда ... Вопрос их размещения надо взвесить несколько раз и они не должны стоять там, где могут быть подвергнуты избыточной температуре или влаге.



Расположение мебельных шкафов у дальней стены не очень удачное. Центра нет, есть слабо выраженные парные дверки. Мне не нравится.


Арочный комплект из коромысла и двух дверок имеет право на жизнь и некоторым людям очень даже нравится. Он может существенно повлиять на дизайн мебельной композиции, поэтому с его размещением надо быть внимательным и ставить только обдуманно и только туда, где он смотрится.



В классике вполне интересно смотрится и такой прием ... На дальней стене слева направо стоит парный пенал, парный шкаф с выдвижными ящиками и полками сверху и парные ящики с глухими дверками снизу и витринами сверху. Модули располагаются парно-симметрично и каждая пара образует свой центр. Смотрится естественно и достойно. Поэтому советую взять на вооружение.



Современное изобретение - сделать из духовки печку. Лично по мне так немного сомнительное занятие. Да, делают, да, покупают. А по мне так, немного перебор и так до лицемерия недалеко. Ну не может духовка быть печкой!



Супер традиционный дизайн состаренной патиной кухонной мебели и достаточно холодный дизайн стен создают сильный контраст. Да, традиция есть. И есть свежий взгляд на вещи. Я считаю, что это хорошо. Правда мы в таком дизайне немного теряем консерватизма, статичности и уюта. И стоит делать такой дизайн для людей, которым необходима динамика и движение. Кстати, такая классика может понравиться и достаточно молодым людям.




Сложный фигурный цоколь (нижняя планка) - это еще один элемент, помогающий подчеркнуть и обозначить центр. И его можно использовать не только для пеналов, но и для шкафов с духовками, например.


Классная вещь, которую лично я очень люблю и уважаю - рамки на открытые полочки. Эти рамочки прикрывают всю тонкость мебельных стенок и тем самым делают мебель как-то более благородной. Сразу видно, что подобные открытые ящики не просто на винты скрутили, но и уделили внимание самой важной их части - лицу.


Тоже самое - красивая рамка облагораживает открытые полки нижнего шкафа. Красота.





Если кухня большая, то использование на стенах лишь полок может быть обоснованным решением для того, чтобы избежать громоздкости мебельной конструкции. И это решение мы видим по дальней стене ближе к окну.






Центры вижу по плите и у окна. Остальное - некоторый нестабильный хаос. Хотя стоит оговориться, что и такой хаос имеет право на жизнь для ценителей более динамичного пространства. И это уже на самом деле не чистой воды традиция.



Здесь вновь видим парно-симметричные модули и это хорошо для классики. Хотя лично меня немного смущает чересчур спокойный фон для такой спокойной кухни.



В обеденную зону опять же можно поставить симметричные модули, близкие к дизайну "буфет". И это всегда выгодно подчеркнет классический дизайн.





Очень интересный, хотя и не очень практичный модуль под мойку с занавеской вместо дверок - немного сомнительное решение, но очень близко оно к истокам зарождения мебельного ремесла. Поэтому скажу, что и это хорошо, хотя сам никогда ничего подобного я никогда не рисовал.

Композиция здесь опять же для неспокойных любителей сложностей жизни и, видимо, быстрой езды на авто. И делаю я такой вывод, так как не вижу центра.

Хотел здесь оговориться еще немного ... На самом деле, честно скажу, что подобные композиции ну не просто "тяп ляп", а так, чтобы по настоящему продуманно и эстетично, построить даже несколько сложнее, нежели симметричные с центрами. Ну по крайней мере я так сужу по себе, хотя у кого как. И здесь у дизайнера композиция удалась просто великолепно.




Прием с верхней картинки мне вообще очень нравится и я его стараюсь практически всегда использовать, если речь идет о проектировании образцов на экспозицию в мебельные салоны. Расскажу, почему ...

Такой прием я называю модульный подход к проектированию кухонь. Он заключается в том, что сколько бы ни было поворотов на кухне (1,2 или более), все углы выстраиваются не мебелью, а стенами, образующими "глухой" пустой внутри кород глубиной 65 см в обе стороны. А мебель приставляется к этому коробу. Таким образом когда с двух сторон приставляешь мебель в такой "глухой" короб, то мебельные модули, расположенные по разным стенам, не соприкасаются друг с другом. Это позволяет строить их с самостоятельным дизайном.

Что это дает обладателю такой мебели? Если изначально кухонное пространство большое, то такой подход лучшим образом позволяет избежать громоздкости мебельных конструкций. Этот же подход позволяет выстроить из каждого модуля великолепную самостоятельную мебельную композицию. И очень часто это было бы просто невозможным, если было обязательным правилом соединять все модули друг с другом. Просто если вещи соединены, то они уже не свободны друг от друга и влияют друг на друга. А если они разъединены, то каждая из вещей может содержать в себе ту особенную красоту, которая не терпит совмещения с чем бы-то ни было другим. Такой вот дизайн кухни.

И видел я подобные нагромождения как в готическом замке. Ничего хорошего, чтобы нагородить везде и всюду мебель на самом деле нет.

Что это дает мебельным салонам? Просто когда образцы мебели разработаны таким образом, то их можно в течение срока их жизни перевозить хоть по 10 мебельным салонам.  А такая необходимость появляется, когда моральный срок жизни образца, истек, а сам по себе он еще живее живых. Перевозишь просто его туда, где его клиенты не видели и ставишь. А модульность в этом деле помогает - позволяет поставить модули и левым углом, и правым углом, и рядом, и друг напротив друга. Экономия бюджета на образцы ...


Если на темной или древесного цвета кухне стоит вся техника с белым железом, то это красиво, хотя и не обязательно. И все же обязательно, чтобы вся техника была одного цвета. Сам посмотри и бери на вооружение.


Открытая сушилка для посуды - это вариант украшения кухни, когда есть понимание, каким образом использовать посуду для украшения кухни. В данном случае вся посуда только белая и другая просто была бы неуместна. Использовать посуду в дизайне интерьера кухни умеют единицы. Я предлагаю тебе взять этот инструмент себе на вооружение и рассматривать посуду в первую очередь как весь остальной декор. Для проектирования и построения классики это может оказаться крайне важный вопрос, все же мало понятный для большинства.


Темная техника при белой вытяжке для меня не лучшее решение. И асимметричная композиция здесь вышла нормально, но не более того.




Здесь продемонстрирован модульный подход и он вышел весьма удачно.


Сложные полочки с обилием небольших деталей невероятно радуют глаз, когда находишься рядом.

И использование этих деталей может выправить даже самый неудачный дизайн. Ведь как, известно, детали, даже не глядя на общую композицию, могут сами по себе создавать идею старательного подхода к построению мебели. И для большинства людей это само по себе уже весьма ценно даже в отсутствие удачной композиции. Не стоит злоупотреблять этим приемом и слишком усложнять традиционную мебель. Это может приучить любого дизайнера к созданию весьма бездарной, но в то же время весьма ценной мебели.


Шкафы и буфеты в стиле "буфет". Сильный прием, доступный не всем дизайнерам и ремесленникам. Весьма трудоемкая работа и сильный результат в плане воздействия на восприятие. А воспринимаются такие вещи всегда однозначно - как настоящие. И это хорошо для традиционного стиля.



Шкаф в нишу. Этот прием относится к модульному подходу и преследует цель разгрузить мебельную композицию и избежать громоздкости. Для больших пространств.





Использование стеновых панелей из дерева. Весьма редкий прием. используется для того, чтобы подчеркнуть шикарность и щедрость подхода к построению традиционного кухонного интерьера. Он четко демонстрирует, что на дереве тут никто экономить и не собирался. Скажу, что лично мне такой подход очень даже импонирует.


Очень хитрая композиция с размещением по сути простых шкафов в стиле "буфет". Имеет право на жизнь, хотя вместе со стеновыми панелями затраты сопоставимы с затратами на построение обычного традиционного буфета. И я уже где-то писал, что настоящие буфеты мне как-то больше по душе.







Размещение варочного или моечного модуля в углу - один из приемов традиционного дизайна. Он применим только для больших пространств, так занимает просто огромное место.


Скамейка в кухонном интерьере да еще и в одном дизайне с кухонной мебелью - особый шик. Если есть доступ - используй. И есть к этому весомые доводы. Скамейки традиционно использовались даже чаще, чем стулья. Скамейку встретить на кухнях обывателей трудно и это всегда будет элемент уникальности владельца такой вещи. С практической точки зрения скамейка естественным образом удобна для размещения большого количества гостей.



Я где-то выше критиковал построение современных печек для духовок. Это не относится к подобным конструкциям, в которые помещаются большие пеналы, пусть даже вместе с духовкой. Это очень естественно, красиво и нет никакой подмены.

И еще ... Подобные конструкции лучше всего делать из фанеры, можно даже с сучками, а потом покрывать штукатуркой под покраску.



Великолепный прием - текстиль на окнах, дверях, столах или стульях одного дизайна.





Старая кофемолка и половники в блошиного рынка для контраста "грубости" декора и "тонкости" мебели. Используй этот прием и кажется выше я о нем упомянул.




Постарался описать здесь все, что увидел, хотя предполагаю, что не все здесь показано ...

Поэтому, если ты еще не подписался на наши новости - подписывайся!