Буфет купить не для кухни ... (фото отчет из 175 картинок)

Она хотела этот буфет купить не для кухни. Он нужен ей был для другого. Желание ее было мимолетным и изначально она знала только то, что ищет что-то необычное, но не для дома, в котором живет ... 



Проект построен в Marko Studio

Она искала и отправной точкой для ее желания стало увиденное и зацепившее.

Увиденное было конечно "зацепившим", но хотелось ей чего-то своего личного. Она чувствовала свои желания, я их понимал и инструментами дизайна переводил в проектную картинку. Идею мы искали вместе и этот процесс обычно называется работа над дизайн проектом. Все же не очень длительным был этот вояж и дальнейшее развитие этой истории происходило уже в мастерской ...

Купил вот такие доски и это только поначалу они всегда так "страшно" смотрятся. Впрочем опытный читатель уже знает об этом.



Далее осуществлялась механическая обработка материалов.


Распил плоских деталей, в основу которых была заложена фанера, в кадр не попал и, видимо, я просто проморгал этот момент. А ниже показано, как собиралась основа под столешницу в два слоя фанеры, так как хотелось сделать столешницу потолще. А нижний слой столешницы был выполнен в виде решетки для облегчения массы этой детали.



Всегда приятно посмотреть на работающие руки, не правда ли?

Для более прочного склеивания детали прижимались друг к другу с помощью деревянных струбцин. Для "схватывания" столярного клея требовалось время от 15 минут и более и поэтому нужен был постоянный прижим деталей в этот момент.




Для обвязки столешницы по контуру были изготовлены профильные рейки с требуемым дизайном профиля. Далее их приклеили по контуру столешницы, прижимая при этом с помощью эксцентриковых зажимов (форма запятой).






Пока схватывалась столешница работа, конечно же, не стояла. Одновременно обрабатывались и изготавливались и  другие детали будущего изделия. Вертикальные и горизонтальные плоские детали, рейки для каркаса.



Из реек и вертикальных плоских деталей собирались и склеивались вот такие боковые детали. Делалось это опять же с помощью клея и прижимов.



Шлифовку деталей "поймал" в кадр несколько усеченно, но она на самом деле выполнялась и есть у меня одна картинка этого процесса ...



Из обработанных досок изготавливались детали для среднего модуля буфета. Самыми интересными получились точеные стойки.




Для расположения по периметру короны буфета были изготовлены вот такие "солдатики". Их функциональная и эстетическая роль самостоятельна и все же они в итоге помогли придать завершенный вид отдельным элементам балюстрады (ограждение по периметру короны).



Сборка корпуса в единое целое осуществлялась с помощью склеивания. Отчасти для "усаживания по местам" потребовались усилия киянки (мягкий молоток). Конечно, мало кто честно скажет, что мебель "забивает" молотками и все же явление для профи естественное. Главное в итоге - наличие разумной настойчивости и отсутствие тупой твердости.




Заднюю стенку "утопили" в глубину буфета, чтобы она не была  видна с торца мебели.


Далее работали над средним модулем буфета. Этот модуль должен был соединять низ и верх буфета и при этом был крайне важен с точки зрения влияния на общую эстетику восприятия. Поэтому ему было уделено не мало внимания и "выточено" такое же количество деталей.





Для нанесения клея использовался пластмассовый пузырек от женской косметики.






Склеенные детали прижимались на некоторое время ...



Чтобы работа "не стояла на месте" пока сохнет клей у деталей среднего модуля, выполнялись и другие работы. "Доводился до ума" нижний модуль буфета.




Здесь использовалась другая система прижимов, более удобная для данной операции. Это струбцины и их можно встретить на полках любого хозяйственного магазина. И они бывают разных видов. Во избежание появления на мебели следов прижима под места стягивания подкладывались бруски.




Далее продолжалась работа по сборке среднего модуля и тебе будет интересно посмотреть как это достаточно просто делалось руками одного мастера.






Некоторые лицевые детали мебели боятся даже киянки, о применении которой я упоминал чуть выше. И в таких случаях применялась достаточная твердость рук мастера.






Вся конструкция среднего модуля буфета до высыхания и полимеризации клея также сжималась эксцентриковыми прижимами (фанерные) и струбцинами (черные). Усилие, приложенное при склеивании, закладывало бОльшую прочность соединения.





Выверялась правильность геометрии, а затем осуществлялся окончательный зажим.



Средний модуль в итоге был соединен со столешницей буфета. Это очень удобный прием модульного планирования мебели. Он позволяет очень быстро и легко собирать и разбирать мебель даже без помощи мастера (своими руками).


Посмотри ниже немного картинок фактуры дуба. Можно, конечно, предпочесть и другое дерево, но в этом дереве есть своя легко читаемая глазом красота.



Ниже видно какой вышел профиль столешницы. Он вышел интересный, но это была еще не вся работа с ним и далее производилась дальнейшая трансформация.


Получилась такая вот первичная картинка буфета и она позволяла уже что-то предполагать относительно будущего результата.



Филенки (вставки) в нижние дверки буфета были украшены узором. Узора добились с помощью техники работы со шпоном, когда волокна дерева по плоскости мебели направляются в особо обдуманном направлении.



Далее работали над фасадами и короной (верхней частью) буфета.




Бусинки сами не резали. Бусинки были нарезаны на фабрике Ebanisteria Marelli. Мы же разумно использовали отраслевое разделение труда. Это сэкономило время и деньги. И нам и ей. А вот пазы для размещения бусинок были выполнены нашими бережными руками.





Бусинки к заготовкам рамок дверок конечно же приклеивали и конечно же прижимали ...






В итоге собрали мебельные дверки и они показаны на картинках ниже ...


Полочку в верхнюю часть буфета выполнили в виде рамки под стекло. Очень интересная техника изготовления полочек, кстати. Ее встретить можно не так часто, хотя если ты уже достаточно "искушенный" ценитель, то видел подобные вещи, в том числе и у нас.



Очень интересно было наблюдать дверки из дуба в неокрашенном виде. Это специфичная мимолетная эстетика. Мне бы хотелось чтобы ты имел доступ к этой красоте и пусть даже не здесь и не сейчас. Жизнь состоит из моментов радости. Моменты бывают разные и однозначно радостнее тех, что показаны здесь. И все же посмотри и порадуйся ... Пусть это будет многообразие жизни и многообразие радости.





А вот таким стал буфет после готовности короны. К этому моменту была доработана столешница и на ней появились косые насечки. На детальных картинках ниже они видны лучше.





Насечки на столешнице ...



В итоге была завершена работа над всеми съемными и лицевыми деталями и посмотри как они получились ...








Установка фурнитуры - не самый сложный для нас процесс, но и его выполнить тоже надо было. Все проверили - все сошлось.




На дворе было лето и каникулы и в мастерской нам помогал наш "сын полка". Это хорошее дело, когда дети приучаются к труду и вероятно при таком подходе нас ждет лучшее будущее. Все же это не означает, что мы эксплуатируем детский труд.




Ведущий мастер любит свое дело и в данном случае результатом своего труда остался доволен.



Затем история продолжилась - буфет пошел на финишную отделку. В первую очередь буфет был покрыт морилкой.











Ручки для этого буфета по задумке должны были быть потемнее и покоричневее, ближе к цвету буфета, поэтому и они были в итоге подкрашены. Кажется, зачем такие сложности? Да. Если бы ручки были нужного цвета, то было бы проще, но нужного цвета не было. Нас это не остановило.



Интересный момент я запечатлел на картинке выше. Дверки еще не проморены до конца (операция не завершена). Нанесена морилка на торцы и еще предстоит нанесение морилки на плоскость дверок. Однако опыл (туманчик во время нанесения) очень интересно лег на рельефные плоскости. Я просто подумал, что это интересный промежуточный момент и приятно его созерцать. Я решил его не упускать и зафиксировал. Поэтому наслаждайся.




После высыхания морилки наносился грунт. На картинках ниже он на деталях виден прямо в "мокром" виде. Это материал в твоем восприятии идентичен лаку, но имеет несколько иные свойства, чем лак. Он, в частности, хорошо шлифуется, а это очень нужная операция и о ней чуть ниже.








После высыхания грунта производилось его шлифование. Шлифованием снимался ворс - шершавые волокна дерева, которые поднялись после нанесения первого слоя материала (грунта). О том, что такое ворс я писал в публикации Покраска мебели для чайников. Ворс. Если интересно и ты не в курсе, то почитай. Сможешь красить мебель своими руками.




Результат шлифования своим внешним видом несколько "разочаровывает" неподготовленный глаз непрофессионала. Хотя может ты уже видел тоже самое в других моих публикациях и для тебя это не проблема. Если же ты новичок в познании мебельного ремесла, то не расстраивайся. Без такого "царапания" в настоящей жизни лучший результат просто не достижим.




Мелкие детали мебели всегда требуют к себе повышенного внимания. Этап шлифовки - не исключение. Поэтому каждая насечка столешницы "почувствовала" бережное внимание моих рук.

Ниже показаны картинки не полностью шлифованных деталей и то, как выглядит процесс когда хочется не просто шлифовать, а превратить это в игру. Небольшое баловство, конечно, но ведь всем известно, что мужчины это просто большие дети. Я не исключение ...




Картинка выше может оказаться полезной тем начинающим ремесленникам, кто еще не освоил все секреты малярного ремесла.  Конечно, существуют специальные шлифки для полукруглых деталей мебели, но они стоят не дешево, да и потерять их легко (мелкие уж больно). Поэтому я делаю и в данном случае делал несколько иначе. Пальцы у человека более умелые нежели чем у обезьяны и могут превратить обычную шкурку в рельефный шлифок. Нужен только навык. Если ты ремесленник - смотри на картинку и делай просто тоже самое.


Шлифовать углубления в деталях мебели проще, чем полукруглые рельефы, но тоже нужно. Здесь это также было сделано. В итоге выполнения операции шлифования получилось все то, что видно ниже ...


В целях достижения эффекта старения и более выраженного выделения древесного рисунка после шлифования наносилась черная патина.

Немного в сторону ... Хочу пояснить, что чернение осуществлялось на дубе (фактурное дерево) и поэтому было выполнено после шлифования первого слоя грунта. Но если бы это было другое дерево с гладкой структурой (береза, бук, клен), то я бы сначала нанес еще один слой грунта, чтобы не испачкать плоскость дерева. Дело в том, что патина на фактурном дереве смотрится естественно и эстетично как на рельефе деталей (ямочки-канавочки) так и в порах самого дерева (поверхностный рисунок волокон). На гладком же дереве патина хорошо смотрится только на рельефе деталей и если попадает в микропоры, то смотрится как грязь. Поэтому перед нанесением патины гладкое дерево лучше загрунтовать дважды.





Ручки, кстати, также грунтовались и чернились ...


После высыхания патины производилось повторное шлифование, которое убрало с плоскости дерева излишки патины.





Посмотри. На картинке ниже на примере задней стенки буфета показано, как выглядит разница между деталями, когда излишки патины уже сняты или еще находятся на мебели.


После снятия излишков патины все детали буфета были почищены. Для этого, как обычно, использовался сжатый воздух. Грязь выдувалась с поверхности и из пор дерева. Затем был нанесен финишный слой прозрачного лака.

Позволю себе немного не по теме ... Операция по финишной отделке буфета производилась в течение двух дней. В первый день мне "прислушалась" одна песенка и мне хотелось узнать, кто ее поет (захотелось повторить). Вот приехал я домой, изучил трек-листы радиостанции. Песню нашел ... Записал для себя название, чтобы послушать позже и "от нечего делать" с помощью социального плагина написал у них на сайте, чтобы почаще крутили ее. Так на следующий день ее "закрутили" ну просто "до дыр".









И вот ниже показано, какой вышел результат в целом и в деталях.
















Кстати, проморгал я в какой-то момент возможность запечатлеть картинку с ручками и может ты сам додумаешь ручки на этом буфете ...




Проект построен в Marko Studio


Буфет купить не для кухни? Она стояла и смотрела на этот буфет и понимала, что мало кто ее понимает ...

Хороший буфет, а так посмотри еще модные кухни, фото, дизайн 2016 года, новинки.