Домашний офис из мягкого и твердого дерева ... Принципиальный вопрос дизайна и фото отчет в 55 картинок

Построить домашний офис из мягких или твердых пород дерева? Наверное, непрофессионалу трудно понять суть и самую "соль" выбора. Здесь, конечно же, есть нюансы в деталях и они рассмотрены в рамках данной публикации ...



Проект построен в Marko Studio

Этот домашний офис из дерева был построен для дома Алисы, с кухней из дерева которой была другая история.

Изначально было задание построить домашний офис в виде углового компьютерного стола с надстройкой, включающей закрытые и открытые полочки.

Началась история с замера и вот, что было зафиксировано ...


На картинке сверху - ниша под домашний офис. На картинке снизу - ниша для шкафа, который был изготовлен в комплекте с домашним офисом.


Вот так выглядело пространство под домашний офис на стадии отделочных работ ...



Ниже показано, какая мебель была запланирована. Картинки, конечно, несколько аскетичные и не передают всей сути задуманного. Все же всем участникам проекта было понятно, куда двигаться. И тем интереснее тебе будет наблюдать обзор процесса и финишный результат.



По задумке основную смысловую нагрузку проекта этого домашнего офиса должны были нести мебельные дверки (лицо мебели). Их было задумано сделать реечными, по принципу, который очень часто используют американские дизайнеры и ремесленники, работающие над построением мебели из дерева. В этом виделась достаточно сильная уникальность и неповторимость. Я думаю, что ты согласишься с тем, что подобные дверки у мебели в наших краях (Евразия) - объективная редкость.


Вот такие дверки и планировались ...

История появления и распространения в Америке такого дизайна мебельных дверок очень простая ... Дверки подобного дизайна позволяют "дышать" мебели. "Дышащая" мебель пропускает воздух изнутри и внутрь мебели. Особенно хорошо это для шкафов, в которые размещается одежда. В таких шкафах одежда, пропитанная потом в течение жаркого дня, хорошо сохнет ночью. Утром люди одевают уже сухую проветренную одежду. В условиях жаркого американского климата это вообще лучшее решение для шкафов ...

Изготавливать, кстати, эти реечные мебельные дверки вручную изначально "во истину" дело не простое. Если честно, то перспектива ручного труда над такими дверками, содержащими такое большое количество деталей, для меня была трудно осознаваемой. Тем более что по проекту этого домашнего офиса не было "какого-то необоснованного" бюджета, а был бюджет стандартный и экономичный. Поэтому было решено пойти по иному пути и мы нашли эти дверки еще на стадии проектирования в виде стандартно произведенных деталей в одной из торговых организаций. В наших краях (Чебоксары) такие дверки продает торговый центр Мегастрой. В итоге там мы их и купили, но сначала надо было решить еще ряд вопросов дизайна...

Первый вопрос дизайна. Дело в том, что эти дверки для нашего проекта в готовом виде были в наличии лишь из хвои. Это мягкое дерево и по моему опыту без дополнительной обработки после финишного покрытия демонстрирует не очень ровную и не очень воспринимаемую пытливым глазом поверхность. Поэтому было решено использовать проверенную для мягких пород технологию браширования и выделить с ее помощью поверхностную структуру дерева.

Второй вопрос дизайна. Обычно дизайнеры и ремесленники не любят мягкую древесину и планируют мебель из массива твердых пород - дуб, ясень, бук, береза, клен ... Очень часто даже профессионалы просто не понимают как добиться от мягкого дерева действительно воспринимаемой красоты. С мягким деревом именно браширование и есть лучший изначальный способ обработки. И в случае необходимости получения очень рельефной поверхности именно мягкие хвойные породы дерева (хвоя и сосна) способны "выдать" требуемый результат. Твердые же породы древесины для достижения подобного результата просто не пригодны.

Третий вопрос дизайна. Брашированная поверхность стола домашнего (и даже не домашнего) офиса уже теоретически мешает пользоваться столом, а практически это "была бы беда". На брашированной столешнице не удобно писать, так как на ней по большому счету выходят лишь "каракули". Да и компьютерная мышка навряд ли сможет "полюбить" неровную поверхность стола. Поэтому столешницу к данному проекту было решено сделать из твердых и гладких материалов - березы и фанеры. И последние компоненты "твердо обещали" получить гладкую и удобную столешницу. Так оно впрочем в итоге и вышло, но это будет видно чуть ниже ...


Недостающие детали домашнего офиса потребовали тепла наших рук. И наши руки бережно "точили" эти детали из хвойных досок ...




Основную часть деталей составляли детали мебельных корпусов. Они были напилены из хвойных мебельных щитов, которые достаточно широко доступны в продаже даже непрофессионалам. Выбраны, кстати, были щиты толщиной 18 мм.




Перед сборкой мебельных корпусов все детали подвергли брашированию ...


Затем склеили корпуса на шканты с помощью монтажного клея типа ПВА. Если ты постоянный читатель, то уже понимаешь, что профессиональный ПВА в таких случаях применяется по качеству примерно такой как сметана, в которую можно легко "ложку поставить".




Хотя на стадии проектирования с дверками мы пошли по пути "наименьшего сопротивления", все же это не предполагало и не означало в дальнейшем "необдуманного ремесла". Перепад некоторых деталей между собой у купленных дверок составлял 1-2 мм. Зачастую, это нормальное явление для мебельных деталей, производимых конвейерным методом для широкого потребления. В итоге получилось так, что дверки из магазина "настойчиво требовали" доводки до нужных стандартов. Мы их внимательно осмотрели, а затем бережно подогнали детали друг к другу. Там, где понадобилось, лишнее просто отрезали ...





Вот такая фактура вышла на поверхности мягкого брашированного дерева будущего домашнего офиса ...





Для углового компьютерного стола были предусмотрены разборные элементы мебели, а крепежная фурнитура выбрана по моему вкусу так, чтобы крепко и красиво. У меня в данном вопросе есть сильное дизайнерское и ремесленное убеждение и в рассматриваемом случае это эксцентрики Hettich, доступность к которым у нас в Чебоксарах обеспечивает известная в наших краях Алина Андреева. Госпоже Андреевой привет!



Корпуса собраны ... Четверть под заднюю стенку выбрана ... Кажется перестарались ... Это очень интересно, когда кто-то старается даже тогда, когда это никому не нужно. В данном случае "затапливание" задних стенок никому особо нужно не было, так как мебель должна была встать в нишу, тем не менее работа была выполнена. Этому есть объяснение ... Со временем хороший мастер настолько привыкает к своим стандартам, что следует им всегда. Известный в Америке дизайнер и ремесленник Марк Спагнуоло называет это "трудным путем", по которому хочется идти не смотря ни на что. Некоторые ремесленники идут "трудным путем" чаще, чем требует рациональность, потому что иначе не позволяет внутреннее убеждение. И мы с этим домашним офисом пошли "туда же" ...



Когда шла работа над проектом, возник соблазн проверить голливудские мифы. Обычно в американских фильмах показывают, как кто-то прячется в шкафу и из-за реечек наблюдает за тем, что происходит в комнате. Это весьма частый приемчик для фильмов ужасов и боевиков. Мы проверили ... На самом деле из-за реечек реально ничего не видно и не возможно из реечного шкафа наблюдать за тем, что происходит в комнате. Это факт и я его проверил! Видно лишь под острым углом и только лишь ограниченный участок пола возле своих ног. И не более того.

Теперь, рассматривая на широком экране очередной блокбастер, ты вспомнишь то, о чем я здесь написал, и сможешь позволить себе небольшую и безобидную порцию тайного сарказма в адрес соседей по просмотру ...




Весь этот набор деталей для домашнего офиса отправили на финишную отделку: сначала грунтовали прозрачным грунтом, шлифовали, а затем красили светлой кремовой краской и вышло так, как видно на картинках ниже ...





Вот такая отличающаяся от общего дизайна своей поверхностной фактурой вышла столешница. В отличие от других рельефных деталей она вышла гладкая. Понятное дело, что предвиделось, что благодаря одному цвету все детали будут восприниматься как одно целое. Но хотелось увидеть воочию, как это будет в жизни.

На месте собрался вот такой шкаф ...





На детальных картинках шкафа хорошо виден результат браширования - фактурный рельеф поверхности мебели. И только мягкие породы дерева, такие как сосна и хвоя, дают настолько сильный контраст перепадов рельефа, и только после браширования.

Это принципиальный вопрос дизайна. Здесь продемонстрировано решение. Бери на вооружение. Нужен сильный рельеф? Выбирай мягкие породы дерева!



Посмотри на то, что увидел и я. Домашний офис в теплых лучах вечернего искусственного освещения ...




Гладкая столешница своей гладкой фактурой выбиться из рамок рельефного дизайна не смогла. Этому способствовал единый цвет всех деталей. И это еще одно напоминание о том, что цвет - достаточно сильный атрибут дизайна.

Как было упомянуто выше, в дизайне этого домашнего офиса основной упор был сделан на дизайн дверок. Остальные детали были выполнены достаточно аскетично. И все же "руки не удержались" и опоры стола были украшены "правильными" реечками. Это не только красиво, но и практично. Такие реечки в случае возможного перепада температур и влажности внутри помещения к тому же уберегут опоры стола от потенциально возможного изгиба. В общем-то известная ремесленникам техника совмещать в одной детали мебели несколько кусков дерева со взаимно перпендикулярным направлением волокон ...


Столешницу стола по торцу украсили двумя калевками (фрезеровками по торцу) снизу и сверху. Получилось красиво ...


Еще немного детальных картинок брашированного рельефа мягкой древесины. Посмотри ... По-моему, дерево просто невероятно прекрасно.





Задняя стенка открытых полок была выполнена с горизонтальной фрезеровкой, разделяющей заднюю стенку "на досочки". По-моему, очень правильное дизайнерское решение.



Проект построен в Marko Studio




Вот такой вот получился домашний офис из дерева в составе углового компьютерного стола с надстройкой и шкафа.