Куплю письменный стол из теплого дерева и поставлю под холодный свет (фото отчет в 77 картинок)

Жизнь современного человека настолько информационно переполнена, что в голове просто не хватает места для важной жизненной информации. Мы думаем "мол куплю письменный стол и вон тот мне в принципе понравился ..." и не более того.


Интересно только, о чем же мы забываем?


Проект построен в Marko Studio

История этого деревянного письменного стола началась с пачки кленовых досок и пачки березового мебельного щита.

клен


березовый мебельный щит



Березовый щит распиливали по запланированным для стола размерам, а доски строгали, пилили и калибровали до необходимой геометрии.

Очень интересный вопрос - соотношение цвета березы и клена. Лично я на этом проекте сам убедился, что если первоначально знаешь, какое дерево используешь, то и с уверенностью можешь говорить о названии дерева, использованного для проекта. А так ... клен и березу в изделии практически отличить не возможно. И то и другое дерево белое.




Детали будущего стола рассверливали под склейку на шканты и на картинке сверху видны ряды отверстий на плоской детали. Места сопряжений других деталей (ножки, рейки) также планировались под склейку на шканты. Что дает такой вариант крепежа? Мастера-ремесленники не дадут мне соврать, что подобные сопряжения получаются прочные и невидимые. Это два самых главных преимущества такой системы крепления и она может применяться не только для столов. Все это означает, что такой вариант крепежа всегда эстетичен и способствует "долголетию" мебели.

Подумай, кстати, что может быть еще важнее для мебели, ну или посмотри картинки рабочего процесса ...










Подгонка деталей основного и самого трудоемкого элемента письменного стола завершена ...



Столешницу напилили из березового щита. Подготовили обвязку из кленовых реечек для приклеивания "по кругу" столешницы с соединением под углом в 45 градусов. Склейка осуществлялась на самодельном фанерном сборочном столе. Сначала приклеили длинные реечки. Основную деталь при этом прижимали с помощью зажимов к сборочному столу, чтобы задать правильную геометрию этой основной детали.




Перед окончательной сборкой и склейкой детали стола разбирали и шлифовали.


Затем детали собрали на шканты и клей ПВА. Всю конструкцию сжимали струбцинами на время, необходимое для полимеризации клея. Звучит достаточно просто, но в момент сборки основного элемента письменного стола понадобились все руки двух мастеров и не было возможности обойтись руками одного мастера.




Далее к столешнице приклеили короткие кленовые реечки. Работа делалась аналогично той, как она делалась с длинными реечками и вот ниже картинки об этом ...













На картинке ниже показан письменный стол после окончательной сборки, а его странное положение продиктовано соображениями экономии рабочего пространства мастера.



На столешницу снизу приклеили и привинтили тонкие фанерные закладки. Это было необходимо, так как изначально толщина столешницы была задана больше толщины мебельного щита и при приклеивании к столешнице по кругу кленовых реечек "правильной толщины" изнутри образовалась ступенька между нижней плоскостью столешницы и внешней ее обвязкой. В итоге вопрос был решен так как это показано на картинках ...


По видимой верхней части столешницы получились такие стыки деталей, как это показано на картинке ниже ...




Затем у письменного стола фрезеровали декоративную калевку по краям деталей. Это несколько приукрасило "картинку".


Выдвижные ящики также клеили на шканты ...



Вот еще немного картинок для лучшего понимания березы и клена ...


клен


слева клен, справа береза


береза

Все же в некоторой степени береза более белая, чем клен. Но это заметно только при сравнительном обозрении. По отдельности, опять же повторюсь, распознавание между березой и кленом будет более сложным.


Вот еще картинки письменного стола в более правильном положении, правда без столешницы ...






Затем стол "пошел" на покраску и сначала все детали морились под "светлый орех".






После морения стол грунтовался прозрачным грунтом ...




Грунт шлифовался мелкозернистой шкуркой до получения ровной поверхности. Именно шлифовка определяла качество финишного покрытия и если интересно почему, то почитай публикацию Покраска мебели Для чайников. Часть № 1 "Ворс".



Мелкие рельефные элементы, естественно, потребовали чуточку большего внимания и это обязательное качество для внимательного мастера ...





После шлифования был нанесен финишный слой лака и вот такой результат после высыхания лака получился ...



Затем этот письменный стол из дерева отправился в дом, где ему и надлежало оказаться. Там он и остался, а ты посмотри на картинки стола, который стоит пока что под теплым светом ...





А вот и картинки под холодным светом и, если честно, то так мне больше нравится. Сначала посмотри, а потом я приведу свои доводы в пользу холодного света ...







Проект построен в Marko Studio


И вот, что я думаю относительно теплого и холодного ... Дерево само по себе теплый материал. Это понятно любому человеку даже не прикасаясь к дереву. Это благодаря опыту прикосновения к дереву и памяти, способной сохранять ощущения, в том числе и тепла.

Когда все абсолютно теплое, то это скучно, потому что однообразно. И нет возможности для сознания двигаться от одного к другому (от теплого к холодному) и наоборот. Когда же такая возможность есть, то мне становится интересно и не скучно. Мои глаза видят и сознание понимает полярные объекты (холод и тепло), я могу размышлять о холоде и тепле, об их соотношении, могу переключать свое внимание с одного на другое, могу согревать или охлаждать свое мышление. С этой точки зрения всегда интересно, где будет "жить" построенная тобой мебель и как она будет там? Так себе или радовать?

В случае с этим письменным столом показаны два варианта картинок. С теплым и холодным освещением. Обозначим стол как фигуру, а стену как фон. Под теплым освещением и фигура и фон теплые. В итоге фигура и фон сливаются в скучную теплоту, фигура в некоторой степени теряется и ослабевает. А сознание не хочет думать о слабой фигуре. Ему (сознанию) нужна сильная фигура. Поэтому этот письменный стол под теплым светом вообще теряет свое "деревянное" преимущество. Под холодным светом фон для стола достаточно холоден и образует достаточный контраст для дерева. И даже более блеклый стол на холодном фоне становится сильной фигурой и явно заявляет о своем происхождении из дерева. Именно поэтому в данном случае мой девиз: "Куплю письменный стол из теплого дерева и поставлю под холодный свет!"