В каких конкретных действиях заключается самая глубинная ценность при построении кухни мечты и как это использовать с максимальной выгодой для себя? Разбор по полочкам на конкретных примерах


В данной публикации будут рассмотрены совершенно конкретные примеры инструментов построения красивой и по своему уникальной кухни. На данных примерах можно будет более четко понять как именно в деталях происходит весь процесс создания по-настоящему ценного продукта. Для потенциального покупателя кухни это будет просто неповторимое руководство по построению кухни мечты в свой дом. Подобных инструкций для непрофессионалов я пока не встречал в принципе. Для профессионала, будь то дизайнер или ремесленник, эта публикация может стать руководством к конкретным профессиональным действиям.



Благодарность

Я выражаю благодарность всем людям, кто принимает участие в рассмотрении поставленных вопросов. Для меня ценно поддерживать сущностный контакт с теми людьми, кто так или иначе через этот блог, через электронную почту или социальные сети общается со мной и поддерживает меня. Спасибо за ваше внимание, за ваши мысли. Такое живое общение дает вдохновение и не может не радовать.


Предыстория

В прошлой публикации мы рассматривали вопрос о том, как построить очень хорошую кухню с использованием концепции разбиения целого сложного на простые элементы и как извлечь из этого максимальную выгоду. Я позволю себе немного напомнить, о чем именно шла речь, так как публикацию могут читать и новые читатели. 

Дело в том, что по-настоящему уникальная кухня с какими-то уникальными деталями в ее составе — это достаточно сложный целый комплекс работ и знаний самых разных специалистов. И этот цельный сложный комплекс потенциальному клиенту зачастую сложно найти в одном месте. Такую услугу в подавляющем большинстве случаев оказывают европейские кухонные строители, однако цена на подобный продукт весьма высокая. И если этот сложный комплекс работ и знаний разбить на отдельные составляющие, то можно добиться такого положения дел, когда построение даже очень сложной кухни становится достаточно управляемым процессом даже для обычного потребителя. И в таком случае можно реально построить самый сложный проект руками отечественных дизайнеров и ремесленников. Более того, при таком подходе потребитель может даже существенно сэкономить и получить очень ценный продукт на выходе в более разумный бюджет. Это может быть выгодно на самом деле и потребителям и отечественным кухонным строителям. Потребители могут получить от отечественного дизайнера и ремесленника кухню самого высокого уровня и за бюджет, который от бюджета за сопоставимый европейский продукт может запросто отличаться раза в четыре и причем в меньшую сторону. И даже в таком случае многие дизайнеры и ремесленники смогут очень хорошо на такого рода проектах зарабатывать, так как зачастую их повседневная работа очень часто связана с работой над проектами по сути в эконом сегменте. Также любой из профессионалов кухонного рынка (дизайнер, ремесленник) может взять на себя роль интегратора таких работ и знаний и, очень даже возможно, построить на этой идее вполне реальный бизнес с какой-то прибавочной стоимостью, приемлемой для потребителя, не желающего самостоятельно администрировать сложный проект. Это возможно по той причине, что способность интегрировать навыки и знания разных людей или разных компаний, создающая возможность создания более ценного конечного продукта, также несет в себе ценность. Таким образом обозначенная концепция одновременно создает возможности для извлечения максимальной выгоды как для потенциального покупателя кухни, так и для одновременно широко и глубоко мыслящих профессионалов кухонного ремесла.


Я работаю в мебельной отрасли с 2003 года и мне в той или иной роли довелось участвовать более чем в тысяче кухонных проектов, однако понимание этой простой концепции пришло лишь в прошлом году. Я считаю что данную концепцию так или иначе должен осознать каждый потенциальный покупатель и каждый профессионал, если у них есть цель построить лучшую кухню. Причем покупателю совершенно не обязательно самостоятельно администрировать эту концепцию. Если не хочется заниматься администрированием — не надо. Однако такое понимание упрощает жизнь, так как оно помогает направить внимание и ресурсы в более правильном направлении и на более правильных исполнителей и добиться в итоге более ценного результата.

Давай теперь рассмотрим на конкретном примере как происходит весь процесс создания уникальной и достаточно сложной кухни на конкретных примерах.


Конкретные примеры

Давай пройдем по всем этапам ранее предлагавшегося алгоритма.

1-ое действие: найти ту идею, которую хотелось бы реализовать.

Существует очень много самых разных инструментов поиска идей. Я, например, раньше использовал обычный переносной компьютерный диск большой емкости. Он был всегда со мной. Как только, находясь за компьютером, дома или на работе, я видел интересную идею, я тут же старался сохранить ее на диск. Это делалось, чтобы потом можно было к этой идее вернуться. Сейчас такие сложности не нужны. Что я предлагаю?

На мой взгляд самые лучшие инструменты для поиска и сохранения идей это вдохновляющие сайты-сервисы Houzz и Pinterest.

Pinterest позволяет сохранять интересные идеи и раскладывать их по папочкам, которые может создать сам для себя любой пользователь этого сервиса. Причем собранные другими людьми идеи совершенно свободно доступны для всех остальных пользователей сайта и эти идеи можно сохранять в свои папки.


На сайте Houzz в разделе ФОТО я думаю на сегодня самая удобная система поиска и анализа различных идей, которые уже приходили в голову другим людям. На этом сайте самый удобный кухонный фильтр поиска. Там можно подыскать разные реализованные кухонные проекты по бюджету, по размеру, по цвету, по расположению, по видам, по островам, по видам фасадов, по цвету фасадов, по материалу столешницы, по цвету фартука, по материалу фартука, по отделке кухонной техники, по раковине, по материалу напольного покрытия. Это в сущности самый удобный на сегодня сервис для того, чтобы понять, что именно тебе нравится и какая именно идея лично тебе близка в случае желания построить интересную и уникальную кухню. 



Для поиска идей на смартфоне больше подходит сервис Instagram. Однако для поиска кухонных идей в поиск лучше забивать запросы на английском языке, так как именно в англоязычном сегменте пользователей этого сервиса наибольшее количество интересных фотографий кухонь.

Найденные идеи лучше сохранить и систематизировать так, чтобы можно было в итоге переслать их по электронной почте. Названные сайты-сервисы позволяют сделать это достаточно просто. 

2-ое действие: если самостоятельно найти идею не получается, то к поиску идеи следует подключить дизайнера интерьера, декоратора.

На этом этапе можно обратиться к дизайнеру интерьера, декоратору. Он может помочь с поиском идеи.


Для того, чтобы найти хорошего специалиста в этой области, лучше воспользоваться рекомендациями друзей или знакомых, а также можно поискать в интернете среди профессионалов, имеющих реальное портфолио. 

3-ье действие: найти дизайнера проектировщика, который сможет смоделировать проект под вашу уникальную идею, с уникальными деталями и под размеры вашего помещения; который разбирается в столярном ремесле и может предоставить с проектом все необходимые чертежи и списки деталей.


Если с идеей все в порядке, то теперь следует поискать дизайнера проектировщика. Этому человеку можно обозначить найденную идею и суть задания — то, что тебе нужно. А тебе нужно, чтобы он реализовал инструментами программного проектирования те идеи, которые понравились именно тебе.

Это сложный этап и здесь можно прибегнуть к рекомендациям друзей и знакомых, а также к интернет поиску.

Для того, чтобы не разочароваться в работе такого специалиста, крайне важно согласовать корректное техническое задание. В задании должно быть упомянуто прямо по пунктам все то, что тебе хотелось бы учесть в проекте. Лучше не полениться и прямо составить список всех пожеланий. Хорошим знаком будет тот факт, что с составлением задания тебе помогает сам специалист и затребует от тебя изначально даже те ответы на вопросы, над которыми ты ранее вроде как и не размышлял. Это признак того, что человек думает и планирует процесс проектирования серьезно.


Следует понимать, что проектная работа — творческий процесс. Некоторые люди просто не подходят друг другу, даже если обе стороны искренне желают проявить старание и взаимное уважение. Поэтому, рассматривая кандидатуру для проектирования твоей кухни, желательно разглядеть общий стиль (почерк) исполнителя. Если он тебе кажется хорошим, это хороший знак. Если он кажется тебе нехорошим, то это уже нехороший знак. Дизайн — это как полет птицы. Он должен быть легким, высоким и красивым. Не стоит кого-то учить и тем более заставлять летать. Смотри внимательнее портфолио.

Если ты потенциальный покупатель кухни тебе также следует понимать, что в этом месте ты в сущности находишься в ключевой точке своего проекта. Как будет заложена идея в проект, так ее потом по чертежам и сделают. Поэтому в этом месте удели своей будущей кухне максимальное внимание.

Дизайн проект кухни может быть подготовлен в разном составе.

1 вариант: обычный дизайн проект, который обычно составляют в мебельных салонах, продающих кухни конкретных фабрик. Он включает общий вид кухни и размеры модулей (отдельных шкафов). Ниже показано как он выглядит.

Общий вид кухни с размерами модулей

В сущности проект включает графическое отображение расстановки кухонных модулей.

Такой проект в рамках рассматриваемой концепции не нужен вообще. Он исполним только там, где составлен и кухня по такому проекту априори не может получиться такой, чтобы на ней была заметна реальная уникальность, играющая с воображением наблюдателя.

2 вариант: расширенный до деталей конструктива дизайн проект, который обычно составляют дизайнеры конструкторы, разбирающиеся в том как делается обычная кухонная мебель, содержащий помимо общего вида также чертежи на каждый отдельный модуль и списки деталей. Ниже показан очень хороший пример работы одного дизайнера конструктора из Уфы, которую я как-то рассматривал как кандидата для дистанционного сотрудничества. Вот как он выглядит. 

Сборочный чертеж

Сборочный чертеж

Сборочный чертеж на отдельный модуль со списком деталей

Список деталей

К проекту могут прилагаться и иные документы, однако приведенных для примера вполне достаточно, чтобы понять тот факт, что при наличии такого проекта в сущности изготовление кухни можно поручить в любую кухонную компанию, любую столярную мастерскую или частному мастеру. Для создания такого проекта обычно используют специализированные проектировочные мебельные программы. 

Такой проект значительно лучше предыдущего. Его даже можно реализовать собственными руками.

Однако надо понимать, что проекты подобного плана можно использовать исключительно для построения псевдо-уникальных кухонь и с таким подходом не получится построить уникальный продукт. Причина - в таких проектах не закладываются уникальные детали. 

3 вариант: дизайн проект кухни с уникальными деталями, который включает такие детали, за изготовление которых не возьмутся ни в одном стандартном мебельном салоне, продающем стандартные кухни. Этот проект в любом случае должен содержать помимо общего чертежа кухни еще и отдельные чертежи на каждый отдельный шкаф, а также на каждую уникальную конструкцию или деталь. Дополнительно в нем должны быть все необходимые списки деталей с точностью до миллиметра. Ниже показано как он может выглядеть.
Общий чертеж кухни

Общий чертеж острова

Общая взрыв-схема

Взрыв-схема острова

Чертеж модуля

Общий вид портала (уникальная деталь)



Схема сборки портала (вид спереди)

Схема сборки портала (вид сзади)

Схема сборки козырька портала

Схема состыковки портала с менсолами

Чертеж пилястры (уникальная деталь)

Чертеж каблучка (уникальная деталь)

Чертеж деревянных ящиков

Чертеж выдвижных подносов (уникальная деталь)

Список деталей

Такой проект с таким количеством информации дает возможность построить его с крайне высоким уровнем аутентичности той идее, которая изначально была заложена. Это становится возможно благодаря тому, что такая подробная информация в сущности предоставляет возможность мастерам больше выполнять конкретную механическую ремесленную работу и исключает необходимость «лишний раз» задумываться и принимать решение относительно обычного для любого сложного проекта вопроса «как лучше сделать?».

Соответственно вышесказанному для исполнения проекта нужны просто принципиально ответственные и аккуратные ремесленники и подойдут они даже в том случае, если не имели ранее опыт построения сложных кухонь.

Прочие составляющие проекта

Схемы

Не вижу смысла выделять как отдельные варианты и все же очень важные элементы любого проекта - это схемы коммуникаций, а также схемы построения полов, стен и потолков.

Схема расположения электрики

Для чего они? Это в значительной степени обеспечивает согласованность строительных и мебельных работ. Однако гарантировать эту согласованность может лишь конкретный человек, управляющий исполнением этих чертежей и некоторая степень неопределенности на самом деле на стадии проектирования все равно остается.

Визуализация





Визуализация помогает оценить проект с точки зрения, насколько красиво должно получится. Это главная цель данного инструмента.

Вот, пожалуй, полный перечень документов, которые могут помочь в построении проекта уникальной кухни, способной удивлять и поражать воображение. Имея такой проект, можно приступать к поиску исполнителя.

4-ое действие: найти столярные мастерские для исполнения и оценить на уровень мастерства (посмотреть портфолио). Исполнителя выбирать следует только из перечня исполнителей с полным циклом производства, включая столярную и малярную мастерскую. Либо рассматривать сотрудничества с человеком, умеющим объединять работу разных мастеров и нести за этой ответственность. Либо самому стать таким человеком. 


Здесь опять же лучший вариант поиска — рекомендации друзей и знакомых. Если с рекомендациями дефицит, то можно поискать в интернете. Это сложно тем, что придется перелопатить уйму сайтов и пересмотреть огромный массив в сущности ненужной информации. Тут ничего не поделаешь. Это несколько рутинный процесс, однако его следует пройти.


Я предлагаю на этом этапе первым шагом оценить предложение исполнителей в том виде, как они его подают на своем коммерческом сайте. Главное просеять компании с точки зрения внутренней интуиции. Все понравившиеся компании попадают в список кандидатов в исполнители.

Вторым шагом пишем письмо и спрашиваем цену на свой проект. По цене проводим второе просеивание. Оставляем приемлемых — не самых дешевых и не самых дорогих (если есть смысл сэкономить).



Третьим шагом, обязательно знакомимся с исполнителем. Можно съездить "в гости" и оценить людей на их рабочем месте. Можно пригласить к себе. Все зависит от того, как тебе будет комфортнее. Очень важно оценить ключевого человека (людей), который будет заниматься проектом с точки зрения того, на что именно этот человек ориентирован. Кажется ли он тебе профессионалом своего дела? Интуиция, если верить себе, подвести не должна.


Многие люди не знают как пользоваться интуицией, поэтому расскажу как это делаю я.

Во-первых, если я слышу от контрагента только само похвалы и успокаивающе-заверяющие глаголы — для меня это однозначный знак того, что передо мной скорее всего болтун, но не человек дела. Человек, делающий дело, понимает сложности пути и старается постоянно их оценивать. Это не позволяет быть гладким и все обещающим собеседником. С слишком гладкими людьми лучше дела не вести и даже не пытаться. Это пустая трата времени.



Во-вторых, если я при общении с контрагентом не испытываю удивления или даже некоторого восхищения, то это означает, что при сотрудничестве с таким человеком на выходе будет тоже самое. Если нужен восхитительный результат, то такой контрагент также не нужен.


В-третьих, если я вижу что-то конкретное, какой-то конкретный результат труда рассматриваемого специалиста и этот результат меня удивляет, то это очень хороший знак к тому, что контрагент, скорее всего, стоящий. Я ставлю на такого человека свою печать «надо изучить дальше».


Четвертым шагом исполнителя с печатью «надо проверить» проверяем на наличие портфолио. Есть ли реально реализованные проекты, реально выполненная работа? Для этого можно попросить показать фотографии, отзывы клиентов, очень неплохо съездить прямо на рабочее место кандидата в исполнители, даже если это не крутой мебельный салон, но хотя бы скромная производственная мастерская. Имеют значение все детали. Как тебя встретят, какие проекты находятся в работе и нравятся ли тебе какие-то пусть даже промежуточные результаты работы над другими проектами. В целом необходимо понять, можно ли людям доверить бюджет и можно ли рассчитывать на ответственное отношение к работе. Итоговую оценку правильнее всего, лично по моему мнению, ставить по впечатлениям об ответственности рассматриваемых людей. Ответь себе на вопрос: «Эти люди любят свое дело?» Если да, то это подходящие люди. Если нет, то не обязательно, но могут быть проблемы.


5-ое действие: кандидатам лучше поручить изготовить пробные образцы и затем оценить их.

Если остаются сомнения, очень хороший способ их развеять — это дать небольшое задание исполнителю и посмотреть, что будет дальше. Хороший вариант — это просьба сделать образцы для утверждения деталей проекта.


Если образцы выполнены и они устраивают, то это хороший сигнал опять же о том, что кандидат в исполнители достаточно серьезен в своем отношении к работе и на него можно рассчитывать.

Если перед тобой случайным образом оказался аферист, то он навряд ли будет делать хоть какую-то реальную работу, даже если это касается такой малости как изготовление образцов. Для аферистов выполнить конкретное трудоемкое действие - невыполнимая задача. Это надо просто один раз осознать. Зачем аферист затевает аферу? Чтобы не работать. Будет ли он работать, чтобы провернуть аферу? Нет, иначе зачем вообще быть аферистом. 

6-ое действие: заказ.

Заказываем исполнение проекта. Обычаем делового оборота в этой отрасли сложилось платить аванс 50 % от стоимости проекта. Остальные деньги платятся при завершении построения проекта. Иногда доплата по согласию обеих сторон разделяется на две части — доплата за изготовленную мебель и доплата за монтаж.


Надо понимать, что построение сложных и уникальных проектов при построении на небольших мебельных фабриках или в небольших столярных мастерских занимает зачастую большие временные рамки по сравнению со сроками исполнения типовых кухонь на больших фабриках. Это нормально. И это связано со многими аспектами и особенностями работы небольших мебельных фабрик и мастерских. В целом сам факт более длительных сроков на завершение проектов с такими исполнителями не должен отталкивать. Этот недостаток будет присутствовать всегда. 


Наличие детально проработанного проекта позволяет включить в работу людей, которые вообще никогда не делали ту работу, которая была запланирована. И тем не менее при наличии подробной документации можно добиться шикарного результата. 





Более того, проект сложной кухни может состоять из тысяч даже самых мельчайших деталей, но работа над проектом становится вполне комфортной именно при таком подходе, когда есть хорошая документация на ремесленную работу.





За прошедшие дни мне довелось ознакомиться и и осознать опыт и мнения самых разных людей на рассматриваемую тему и я хочу высказаться по этим вопросам. 

Вот интересная информация от Евгения из Омска: "... Мы примерно так и работаем. Делаем сложные интересные проекты если есть такая потребность у дизайнера или клиента. Невозможно все делать качественно и быть специалистом везде. Примеры из Европы фабрика Скаволини. Успешные продавцы и мастера аутсорсинга. У нас схема такая: Приходит дизайнер с красивым проектом 3D, мы анализируем хотелки дизайнера и клиента, слушаем тех задание. Далее идет техническая проработка проекта. Замеры, проектирование инженерных коммуникаций, подбор либо интеграция бытовой техники. На этом этапе неизбежно проект корректируется, вносятся необходимые изменения. Далее мы снова отрисовываем проект и создаем комплект рабочих чертежей и если необходимо рисуем реальный 3D проект с учетом всех изменений. По поводу отделки конечно же делаются образцы с реальной резьбой, реальными профилями фасадов и т.д. Делаем выкрасы. Эта работа оплачивается отдельно. После того как все утверждено, подобрано и подписаны все подтверждающие бумаги начинается изготовление кухни. Тут тоже схема своя. Например работы по фрезеровке фасадов у нас выполняет отдельная фирма с профессиональными станками ЧПУ и рабочими. Для них мы готовим документацию, проект и осуществляем контроль. Распиловка корпусов и основная присадка делается на другом предприятии. отделочные работы, малярка, золочение, патина, роспись делается у нас у нас своя профессиональная малярка и специалисты. Сборка кухни и окончательная присадка фурнитуры тоже делается у нас. Установкой занимаемся тоже мы. Т.е. отвечаем за конечный результат. Таким образом, не имея дорогостоящего оборудования и крупных производственных площадей, можно делать серьезные проекты. Еще по мере необходимости мы подключаем резчиков по дереву, специалистов по изготовлению деталей из массива, специалистов токарей. Минус у этой системы один - потеря прибыли. Сейчас на дворе кризис и люди у нас очень сильно экономят, мы вынуждены работать с очень низкой прибавочной стоимостью, поэтому на каждом этапе мы деньги теряем, платим отдельно сторонним специалистам, затраты на перевозки и прочее. Платить за проект кухни люди тоже не хотят. Если мы у вас заказали. то и делайте все. А заказывая проект на сторону платят просто смешные деньги 3-4 тыс. руб. Так что мы никому на сторону не проектируем. Не знаю как у вас дела в европейской части с заказами, у нас с каждым годом все хуже. В Омске уже закрылась треть мебельных предприятий, которые работали по замкнутому циклу, делали все сами. Выживают только такие "партизаны" как мы."



По моему, это очень хороший пример ответственного и серьезного подхода к интеллектуальной работе. Слова - это слова, а вот практический опыт всегда объективен и Евгений хорошо демонстрирует то, что происходит в жизни на самом деле прямо сейчас. Если говорить про рассматриваемую концепцию в плане вопроса, а где именно территориально она может работать, то ответ только один - в городах-миллионниках. Почему? Просто по той причине, что только в таких городах сконцентрирована какая-то абсолютная цифра потребителей, для которых дизайн, редкая красота и уникальность имеют значение. В Омске, конечно, живет больше миллиона людей, однако он маловат и поэтому там может чувствоваться спад в связи с какими-то кризисными явлениями, которые могут отражаться на притоке финансов в город. 

Я сам лично живу и работаю в Чувашии и здесь у нас в текущем режиме не бывает больше одного клиента. Причина - в столице Чувашии население что-то около 500-600 тысяч жителей. Среди такого небольшого количества людей крайне мало желающих построить уникальную кухню. Большинству нужно просто добротно. В итоге наши продажи распространяются на Москву и Московскую область, Нижний Новгород и Казань. В общем мы не рассчитываем  на клиентов из домашнего региона принципиально и охватываем в итоге своими продажами территорию вокруг себя примерно в 800 км. И только такой подход позволяет в течение последнего года постоянно иметь избыточное количество заказов. 


Я думаю, профессионал, желающий попробовать рассматриваемую концепцию на деле, помимо обозначенных вопросов будет должен решить принципиальные вопросы изменения подхода к привлечению клиентов. Ведь попытки продавать уникальность тем людям, кому она не нужна, не имеют смысла. Однако это тема для отдельного разговора.

Мне еще показалось очень интересным и жизненным замечание Петра Веселова из Кирова: "Теория конечно верна. Но на практике обычно все упирается в деньги заказчика. Начинается хочу дорого-богато, а заканчивается на чем можно сэкономить. Не многие проекты приходят от дизайнера, да те приходится править т.к. по деньгам не тянут. Либо заказчик сам себе дизайнер и лучше знает как должно быть."

Мне даже кажется, что большинство специалистов мебельного рынка абсолютно солидарны с Петром. Я не исключение. Я лишь хочу сказать, что концепция разделения целого сложного на простые и элементы и клиенты из эконом сегмента - это несовместимые концепции. Клиенты, как охарактеризовал их Петр, по-моему в реальности не потребители уникального. Многие люди хотят чего-то хотеть. Но хотеть реально и хотеть хотеть - это две разные вещи. Так вот клиенты, которые хотят хотеть быть уникальными, они могут допустить уникальность деталей проекта на стадии его разработки у дизайнера интерьера, но когда дело касается реальных денежных затрат на уникальность, то они дают задний ход. Это нормально. Все люди отчасти такие же. Специалисты мебельного рынка не исключение. Давайте будем самокритичны. Многие из нас частенько поступают таким же образом. Решение подобных проблем лежит в русле не того, как изменить видение потенциальных клиентов и сделать так, чтобы они заплатили за уникальность, а в русле привлечения более широкого круга потенциальных клиентов, вероятно способных заплатить за уникальность и хороший ценный продукт. И опять же это уже тема другого разговора о продажах. Уверен, что в итоге мы поднимем и это обсуждение.


Есть и другие мнения.

Андрей говорит: "Так как я сам много лет работаю с кухнями на заказ, то имею опыт различных проектов в бюджете от 150 000 до 1 500 000 руб. и разделяю основные постулаты твоей статьи, но к сожалению в сегодняшней реальности аутсорсинг работать не будет. К сожалению лишь штучные дизайнеры интерьера способны генерировать мебельные идеи, так же как штучные дизайнеры мебели готовы проектировать нестандартную мебель. Единственный выход это когда творческий мотор кампании сам подключается на начальном этапе проекта, как звезда-нападающий в команде, способный решить исход матча в одиночку. Так же команда обязана иметь свою защиту (столярку, малярку и технологии производства декоров) и среднюю линию и нападение (грамотную сборку, дизайнеров и т.д.) важно чтобы средняя линия при возникновении сложного проекта доводила его до мотора и это должно стать обязательным элементом системы ... "

Это шикарная концепция, когда внутри команды есть все элементы. Именно так работаем и мы. Это значительно упрощает процесс исполнения, а также дает четкое видение того, что проект в любом случае будет исполнен именно так как он и задумывался. Это идеальное положение дел. Но ведь подобных компаний мало и для этого могут быть объективные препятствия вроде недостаточности каких-либо ресурсов. А людей, желающих построить реально уникальную кухню, достаточно много. Я частенько слышу от потребителей мысль, которая заключается в том, что очень трудно найти хорошего исполнителя как на дизайн, так и на ремесло и в целом в отечестве очень трудно добиться взаимопонимания с мебельных дел специалистами. Это касается и дизайнеров и ремесленников. Организованный здесь на дневнике дизайнера опрос только подтверждает эту ситуацию.


Я полностью согласен с тем, что в современных условиях обозначенная концепция несколько "хромая", однако она в большей степени такая только по причине того, что мало в отрасли тех людей, которые смогли бы выполнять функцию мотора и дизайна. Я предлагаю зайти в вопрос немного с иной стороны. Хороших столяров, маляров и сборщиков, умеющих работать аккуратно в соответствующих мотивирующих условиях, вполне достаточно. И поднимая здесь это обсуждение мы в сущности поднимаем вопрос востребованности и ценности перед потенциальными кандидатами на эти роли. В итоге, люди, понявшие до глубины суть данного обсуждения, вполне вероятно смогут получить какой-то мотивирующий толчок для построения новых эффективных и результативных команд, способных в том числе на построение уникальных кухонь. И не исключено, что на условиях полного аутсорсинга. 

У меня есть свое предполагаемое замечание

Может показаться, что стимулирование отечественных специалистов мебельной отрасли к профессиональному развитию методом подобных обсуждений может породить избыточную конкуренцию на рынке услуг по построению уникальных кухонь. Все же можно предположить и обратный эффект. Может наоборот станет больше заказов и больше работы.

В Италии тоже много мебельщиков и там они есть самые разные. На международном уровне работают самые сильные и самые продвинутые. Их много. Очень много. И все вместе они выстроили в сущности один большой мебельный бренд "Сделано в Италии". В итоге подавляющее большинство заказов на уникальные кухни от отечественного потребителя, способного оплатить такую покупку, попадает именно к ним.

Было бы неплохо, если бы в отношении мебели в головах потребителей были бы, например, бренды "Сделано в России", "Сделано в Украине", "Сделано в Беларуси". Этого в данный момент нет. Однако есть все условия для развития мебельной отрасли, включая сегмент уникальных кухонь, ведь на этой территории большие лесные ресурсы и это очень хорошо для любого сектора мебельной отрасли. 



Давай посмотрим еще пару интересных замечаний.

Александр Титов в комментариях к прошлой публикации обратил внимание вот на что: "... Как вы смотрите на вопрос о выборе ремесленника для реализации проекта по вашей концепции? Как определить компетенции столярки, если раньше они делали например только лестницы и двери? Сколько в вашем городе столярных мастерских, которым вы бы доверили производство кухни за 1 млн.?"

В сущности это вопрос о том, как довериться контрагенту и при этом не прогадать. Это всегда сложный вопрос. Для того, чтобы ответить себе на вопрос, можно ли доверять исполнителю, необходимо понять причины, по которым контрагент может подвести. Первая и всегда основная причина, по которой может подвести любой ремесленник, это отсутствие у него знания относительно вопроса "Как конкретно в деталях построить этот проект?" Если ремесленник раньше не строил сложные кухни, а вы не можете предоставить ему хорошо проработанный проект, отвечающий на поставленный вопрос "Как", то проект доверить нельзя. Человек без опыта со сложным проектом не справится. Если же у вас есть хороший и проработанный до последней детали проект, в котором буквально разжеваны все вопросы "Как сделать это" и "Как сделать то", то с проектом справится даже начинающий специалист. У меня есть опыт адаптации сборщиков и столяров, когда с соответствующей документацией они в первый же месяц делали очень шикарную работу. Я, конечно же, был рядом и наблюдал. Однако это вполне реально было и без меня. При наличии хорошего проекта главное при оценке кандидата в исполнители - это оценить в принципе его способности к работе. Как у него получились лестницы? Если хорошо, то это означает, что и кухню он сделает хорошо. Однако стоит помнить, что данная концепция не защищает от проблемных и неэтичных людей, оценивать которых необходимо согласно своей внутренней интуиции как я написал выше. 


Если отвечать на вторую часть вопроса, то могу лишь ответить, что такие столярки есть. В поле моего зрения 2-3 попадают, но знаю, что работает гораздо больше. Я особо с коллегами не общаюсь. Работы много, да и не особо интересно было, ведь мы на нашем производстве практически все работы делаем сами. В свободное время мне больше интересно сесть за компьютер и просто написать очередную статью. 

Вот только резьбу для мебели на картинке сверху заказывали в Санкт-Петербург. И еще фрезерные работы по созданию геометрии больших круглых опор для этого же стола заказывали в компанию, где работает фрезер с ЧПУ.

Обсуждение движется к развязке

Я немного под устал от систематизации, анализа и выдачи мыслей. У нас постоянно идет текущая работа над мебельными проектами и я обязан отрабатывать там свою работу. Все же начатое обсуждение необходимо завершить. Тема оказалась крайне интересной и я вижу реально повышенный интерес к теме как среди постоянных читателей дневника дизайнера, которые знают меня, так и среди новичков, которые буквально в режиме реального времени приходят в эту тему из Яндекса и Гугла. Это что-то интересное и ничего подобного с момента запуска этого сайта в 2011 году я пока еще не встречал. 

К следующей публикации я постараюсь отшлифовать и отполировать рассматриваемую концепцию. Вероятно, в итоге получится какой-то структурированный план. Думаю с учетом проявленного интереса отполированная концепция будет интересна и потенциальным покупателям кухонь и людям, которые эти кухни строят. Вполне вероятно, что концепция получит распространение за пределы аудитории дневника дизайнера. Почему-то мне так кажется. 

И еще у меня на протяжении последней недели крутится в голове идея проведения более детального и более серьезного маркетингового исследования относительно потенциального спроса на услуги проектирования уникальных кухонь. Если успею подготовиться, то проведу его прямо в следующей публикации. 

Поэтому я прошу еще раз помочь мне с мыслями. Если тема интересна, я прошу читателя уделить внимание своим личным рассуждениям на обозначенную тему. Если пришел к чему-то, пиши прямо в комментариях к этой публикации.