Есть способ для тебя, как при построении кухни мечты получить максимальную выгоду с использованием концепции сложного целого

Речь пойдет об инструменте извлечения выгоды, который может использовать как потенциальный покупатель кухни, так и профессионал кухонного дела (ремесленник, дизайнер). Я провожу опрос о кухнях и кухонщиках. Обрисовались крайне интересные результаты и выводы. 



Сначала о том, что говорят опрашиваемые.

Вот как видят ситуацию потенциальные покупатели

Людям нужна красивая и качественно выполненная кухня, которая бы выделялась на общем фоне массовости. Лично мне такие ожидания людей очень понятны и близки, так как я сам для себя хотел бы только самого красивого и только самого лучшего. Это же естественно.

Работу отечественных производителей кухонь люди оценивают в большей степени удовлетворительно. При этом работа европейских кухонщиков их скорее восхищает. Видно, что такое сравнение не в пользу отечественного производителя, однако это объективная реальность, которую не стоит недооценивать. На самом деле для развивающегося мебельщика это достаточно благоприятная среда для построения хорошего бизнеса. Почему? Да просто потому, что сильных отечественных конкурентов, получается, нет.

Работа дизайнеров по мнению этих людей также заслуживает в большей степени лишь удовлетворенности. Это сигнал и дизайнерам, и предпринимателям, организующим кухонное производство. Для того, чтобы заслуживать чего-то большего — объективно необходимо повышать уровень оказываемых клиентам дизайнерских услуг.

Треть опрошенных готова вложить в построение своей будущей кухни мечты достаточно внушительный бюджет свыше 300 тысяч рублей. Это говорит о том, что в современных условиях предприниматели, ориентированные на выпуск качественного продукта, могут зарабатывать и делать это достаточно хорошо.

Что интересно, больше половины опрошенных в принципе готовы оплатить услугу по проектированию кухни как отдельный продукт. Отсюда можно сделать два вывода. Во-первых, люди понимают ценность проектирования и поэтому чтобы добиться лучшего результата готовы вложиться в инструменты проектирования. Во-вторых, для дизайнеров в современных условиях открыты возможности по построению проектировочного бизнеса как отдельного вида деятельности, который в сущности является ключевым аспектом построения настоящей кухни мечты. Лично мне известно, что рынок подобных услуг на Западе — это давно уже норма.



Вот как видят ситуацию ремесленники

Очень хорошо, что большинство из опрошенных ремесленников на самом деле стараются работать. По крайней мере так они отзываются о себе в опросе. При этом они достаточно объективно оценивают уровень удовлетворенности клиентов их работой. Ремесленники говорят, что клиенты довольны их работой, однако у клиентов объективно нет восхищения этим трудом.

Одновременно, ремесленники честно признают за собой недостаточность специальных знаний и отсутствие стратегии личного развития. При этом достаточно высокое количество опрошенных указало, что читает книги и посещает отраслевые выставки.

В целом из опроса можно сделать вывод, что с отечественными ремесленниками работать очень даже можно. Самое главное, что у них есть — это стремление к старанию. Это главное для человека ремесла. Не надо только от большинства ремесленников ожидать реально качественной услуги по дизайну.

Помимо данных из опроса могу добавить сюда еще такой комментарий. Очень часто ремесленники в сущности сконцентрированы на ремесле и абсолютно не понимают дизайн. Это и есть главная причина того, что труд отечественных производителей кухонь в сущности лишь удовлетворителен. И частный ремесленник и крупный предприниматель, ведущий кухонный бизнес, по отношению к бизнесу могут отличаться кардинально. Однако по отношению к конечному продукту они могут быть абсолютно похожи друг на друга в своем исключительном ремесленном взгляде.



Вот как видят ситуацию дизайнеры проектировщики кухонь

Из опроса следует, что это достаточно активные и продвинутые люди, которые и читают книги, и посещают выставки, и проходят тренинги.

В целом на ситуацию эти люди смотрят достаточно объективно. Они понимают как их оценивают их клиенты. Они по разному и в то же время достаточно объективно оценивают отечественных производителей кухонь.

Из опроса следует, что эти люди понимают ценность своей работы и даже видят возможную востребованность услуг по проектированию кухонь как отдельной самостоятельной услуги. Из опроса это не видно и все же мне кажется, что многие даже опытные из них пока не совсем понимают как это может быть реально в деталях реализовано в жизни и насколько это может быть востребовано прямо здесь и сейчас.

Как видят ситуацию дизайнеры интерьера

Эти люди также смотрят на ситуацию достаточно объективно и в сущности их видение совпадает с видением ситуации у других категорий опрошенных.

Что хорошо, эти люди также видят ценность услуги по проектированию кухонь как готового продукта для своих клиентов.


Если в целом подводить какое-то резюме под тем, как видят ситуацию разные категории опрошенных, то вот что можно заметить ...

Потенциальным клиентам крайне трудно соотнести свои ожидания с реальностью. Людям нравится европейский дизайн, им нравятся европейские кухни. Однако любой продукт из Европы априори выходит дорогой. Отечественные кухни, если рассуждать логично, могут быть более разумными в цене. Все же поиски отечественного достойного продукта обычно не приводят к результату, так как отечественные кухонные фабрики ничего интересного в сущности не предлагают. Уровень профессионализма людей в мебельной отрасли оценивается также не слишком высоко. Это касается и дизайнеров, и ремесленников. Реальность таким образом разбивает мечты людей, ищущих кухню своей мечты. Большинство людей в итоге покупают кухню, лишь удовлетворяющую их усредненным потребностям.

Что немаловажно, из опроса вытекает очень интересная информация и о том, как профессионалы оценивают по сути сами себя и своих коллег. В опросе каждому профессионалу предлагается одновременно оценить и свой уровень и уровень коллег. Ремесленники оценивают дизайнеров. Дизайнеры оценивают ремесленников. Объективная оценка — это всегда оценка со стороны. В итоге в целом мебельное сообщество оценивает само себя достаточно невысоко. И это совпадает с аналогичным мнением их клиентов.

Вся основная проблема как для потребителей кухонь так и для профессионалов, их производящих, заключается в системной неразвитости мебельного и в частности кухонного рынка.

На этом фоне может сложиться впечатление, что потребителю невозможно найти стоящий продукт. И может сложиться впечатление, что отечественные дизайнеры и ремесленники не могут построить действительно интересные кухни. Это на самом деле не так. На самом деле, понимая некоторые особенности отечественного кухонного рынка, любой человек может построить кухню самого высокого уровня и при этом в весьма обоснованный бюджет.

История

У нас как-то в Подмосковье был кухонный проект и сложились очень доверительные отношения с клиентом. Это очень приятно когда клиенты доверяют и в целом работать намного легче когда складываются подобные отношения. Так вот мы прямо так и поставили перед собой общую задачу — построить «кухню на миллион» с реальным бюджетом около 400 тысяч. В итоге кухня получилась шикарная. И сделать это получилось весьма комфортно и для нашего клиента, и для нас как для исполнителя. Клиента результат впечатлил. И я не скажу, что мы как исполнители испытывали какие-то финансовые затруднения по поводу этого заказа. У нас образовалась вполне приемлемая прибыль от такого проекта. В итоге все остались очень довольны. Был другой случай — делали достаточно дорогую по нашим сегодняшним расценкам кухню. Стоила она больше миллиона. Для нас это были хорошие деньги, а у конкурентов из Европы подобного уровня кухня, выходила в 4 раза дороже. Заказали у нас. Получилась бомба.



Были и другие похожие истории и всех их объединяет одно — в подобных случаях сотрудничать выгодно обеим сторонам (и клиенту, и исполнителю). Надо лишь поймать те неуловимые концепции, которые предопределяют взаимовыгодное и успешное сотрудничество между клиентом и исполнителем.

Лично я работаю в мебельной отрасли еще с 2003 года. Годы на самом деле значат мало. Больше имеет значение конкретный накопленный опыт и конкретные отработанные рабочие часы за все эти годы. Лично мне за упомянутое время в качестве дизайнера довелось отработать около 1000 обычных кухонных проектов; в качестве ремесленника — более 150 обычных кухонных проектов; и в качестве дизайнера и ремесленника около 20 кухонных проектов, как я считаю, самого высокого уровня даже в общемировых масштабах. И проекты мебели для жилого пространства (не кухни) я здесь и не учитываю, хотя их было тоже немало. У меня была возможность получить совершенно конкретный практический опыт и я хочу поделиться им.



Ценнейшая концепция

Я за последний год нашел одну очень интересную концепцию, которую может взять на вооружение и использовать каждый покупатель, который ищет лучшую кухню в обоснованный бюджет. Она работает так, что позволяет построить буквально настоящую кухню мечты и при этом не закладывать в этом проект какие-то баснословные деньги. Эта же концепция может оказаться невероятно ценной для некоторых осознавших всю ее суть ремесленников и дизайнеров, работающих в рамках какого-то небольшого бизнеса, и ищущих реальную прикосновенность к интересным как с точки зрения дизайна так и с точки зрения бюджета проектам.

Итак, в чем же заключается упоминаемая концепция?

Вкратце суть концепции заключается в возможности разбиения сложного целого на несколько простых составляющих.

То есть это должно выглядеть примерно так …

СЛОЖНОЕ ЦЕЛОЕ = ПРОСТОЙ ЭЛЕМЕНТ + ПРОСТОЙ ЭЛЕМЕНТ ...

Или так … 


Что такое сложное целое в отношении кухонного проекта?

Дело в том что в качестве сложного целого мы рассматриваем такой продукт как кухонный проект самого высокого уровня, над которым постарались со всех сторон. То есть постарались над тем, чтобы понимать в чем именно заключается уникальность и неповторимость дизайна. Постарались над тем, чтобы понимать, какие именно идеи уникальности и неповторимости могут быть реально исполнимы доступными ремесленными технологиями. Постарались заложить в дизайн проект реально исполнимые уникальные и неповторимые детали дизайна. Постарались, чтобы ремесленная работа на производстве была выполнена качественно. Постарались, чтобы на производстве были выполнены абсолютно все заложенные в проект уникальные и неповторимые детали. Постарались не упустить ни одну даже самую мельчайшую деталь. Постарались выполнить монтаж настолько хорошо, чтобы кухонная мебель вписалась в пространство настолько органично, насколько хорошо это можно сделать для себя. Постарались довести детали проекта до логического конца, когда весь проект выглядит органично и целостно.

Это и есть сложное целое.



Зачем разбивать сложное целое на несколько простых частей и в чем от этого ценность?

Европейцы в одном месте дают клиенту сложный целый продукт. Если говорить о европейских кухнях самого высокого уровня, то отечественные клиенты, покупая этот продукт, в некоторых случаях могут получить почти 100-процентный целый сложный продукт. В нем содержится практически все, что я перечислил в предыдущем абзаце. Иногда из этой концепции могут выпадать либо абсолютная уникальность деталей, либо абсолютная органичность вписывания в пространство. Причина — удаленность исполнителя от непосредственного клиента. Кстати, европейские потребители у таких исполнителей получают 100-процентный продукт, так как находятся под боком.

Если говорить об отечественных мебельных фабриках, дизайнерах и ремесленниках, то ситуацию можно охарактеризовать совсем иначе. Клиенту в одном месте 100-процентный сложный целый продукт не дает практически никто (есть исключения). Ситуация выглядит следующим образом ...



Отечественные кухни производят в основном две категории отечественных исполнителей:

1 — большие межрегиональные фабрики с псевдо-уникальным продуктом;
2 — небольшие местные фабрики также с псевдо-уникальным продуктом.

И у тех, и у других подход к ремеслу стандартизированный. Большие фабрики производить абсолютно уникальный продукт не могут в силу своих размеров. У них конвейер. Небольшие местные кухонные фабрики абсолютно уникальный продукт не производят, так как у них не хватает для этого знаний и технологий.

Отечественные дизайнеры часто не могут придумать интересную кухню в силу отсутствия специальных знаний. Иногда им хочется самореализации и в такие моменты они могут придумать уникальную идею, но не знают как и где именно ремесленным образом ее реализовать. У дизайнеров проектировщиков практически поголовно шаблон — с кухней идти на местную кухонную фабрику. Это их ошибка. Далее станет понятно, почему.

Отечественные небольшие столярные мастерские в подавляющем большинстве владеют технологиями для отработки абсолютно уникальных деталей, однако в большинстве случаев они заняты производством лестниц, дверей и иногда мебели для жилого пространства (кровати, шкафы, столы). И эти мастерские не могут что-то сконструировать, так как не имеют в штате конструкторов. Однако они могут сделать требуемый продукт точь в точь по чертежам, если такие имеются.



Видите теперь? Отечественные специалисты в сущности не могут собраться вместе и выдать что-то сложное целое. Однако такая ситуация в сущности представляет из себя возможность.

Ценность — в возможности.

Это и возможность для клиента, планирующего построить реальную кухню своей мечты, сделать это достаточно бюджетно.

Это и возможность для кухонного специалиста любой профессии (ремесленник, дизайнер), желающего хорошо зарабатывать, объединить вокруг себя простые концепции и создать тем самым что-то целое и сложное с прибавочной стоимостью.

Так вот если концепцию реализации сложного проекта кухни разбить на простые части и затем поручить работу разным типам специалистов, то реализация проекта даже очень сложной кухни становится делом весьма простым.

Как это может выглядеть в жизни (алгоритм)?

Можно пробовать разные варианты поиска кухни своей мечты и обращения к отечественным специалистам, однако я вижу наиболее оптимальным в итоге только такой.

Алгоритм для конечного покупателя кухни

1-ое действие: найти ту идею, которую хотелось бы реализовать.
2-ое действие: если самостоятельно найти идею не получается, то к поиску идеи следует подключить дизайнера интерьера, декоратора.
3-ье действие: найти дизайнера проектировщика, который сможет смоделировать проект под вашу уникальную идею, с уникальными деталями и под размеры вашего помещения; который разбирается в столярном ремесле и может предоставить с проектом все необходимые чертежи и списки деталей.
4-ое действие: найти столярные мастерские для исполнения и оценить на уровень мастерства (посмотреть портфолио); исполнителя выбирать следует только из перечня исполнителей с полным циклом производства, включая столярную и малярную мастерскую.
5-ое действие: кандидатам лучше поручить изготовить пробные образцы и затем оценить их.
6-ое действие: заказ.



Особенности проектировочной работы


В предлагаемом подходе есть особенности. Обычно дизайнеры проектировщики подготавливают проекты с точностью вплоть до 1 миллиметра. Однако в случае необходимости построения сложного целого — этого мало. Проект должен содержать не только саму кухню, но и каждый модуль, а также все детали, их чертежи и все необходимое вплоть до полного списка деталей.

Для чего это нужно? Да просто человек, у которого есть руки, при таком проектном подходе сделает этот проект запросто с первого раза, даже если ранее кухни не собирал ни разу. Именно так выглядит создание целого сложного с одновременным упрощением сложного, которым мы занимаемся на нашей работе каждый день. Я сам работаю именно так каждый рабочий день и не вижу ничего сложного ни для какого другого человека. Если ты дизайнер, то попробуй прочувствовать мою идею. В ней скрыт просто невероятный профессиональный потенциал.

Вероятные ошибки по пути к кухне самого высокого уровня:

Вариант ошибки 1. Если клиент в попытке построить первоклассную кухню изначально идет в отечественную столярную мастерскую, то ему там, скорее всего, не смогут оказать качественные проектировочные услуги. Сначала идет поиск идеи. Потом — построение конструктива проекта. И только после этих этапов — столярка. Столярки в поиске идеи или в проектных работах — не помощники.

Вариант ошибки 2. Если клиент в попытке построить первоклассную кухню идет к дизайнеру интерьера и после этого сразу же в столярку, то надо понимать, что продукт творчества дизайнера интерьера на выходе — это больше идея, которую хотелось бы реализовать, но не готовый продукт для производства, не имеющего собственного звена полноценного кухонного проектирования. После дизайнера интерьера, следует идти к дизайнеру конструктору и только после этого в столярку. Хорошо бы чтобы в столярках были свои конструкторские услуги, однако как мы понимаем, на территории постсоветского пространства это редкость.

Вариант ошибки 3. Если клиент не имеет никакой идеи и идет без нее к дизайнеру конструктору кухонь, то на выходе он может получить очень качественно проработанный кухонный проект, который однако, скорее всего, не будет иметь ничего общего с тем, что кажется самым высоким уровнем самому клиенту. Если клиент не способен (не хочет) самостоятельно найти идею, то ее поиск изначально следует поручить дизайнеру интерьера и только после этого идти к дизайнеру конструктору.

Если не упустить действия из приведенного алгоритма, то мы по сути получаем очень сложный и при этом целый продукт творчества достаточно широкого круга специалистов. Именно так создаются шикарные кухни в Европе и Америке. Там есть люди, которые объединяют навыки разных специалистов в единое целое. И таких людей там много. У нас этого мало. Но кто мешает это делать тому, кто сейчас читает мою публикацию? Если ты строишь кухню для себя — строй и сэкономишь таким образом очень внушительную сумму денег. Если ты работник в кухонной сфере и у тебя есть способности хорошего интегратора, то это поле для широкой деятельности и, возможно, для хорошего бизнеса.



Замечания к предлагаемому подходу

Для того, чтобы рассмотрение поставленных вопросов было более объективным, нельзя обойти стороной замечания, изложенные в рассматриваемом опросе. Ниже я приведу некоторые из этих замечаний. 

Я их не придумывал. Они прямо из жизни в том виде, как есть. 

Замечание 1: «Если человек заказывает кухню у производителя, то делать ее хотелось бы бесплатно, не включать в стоимость. Просто так — нет.» Следует пояснить, что это ответ на вопрос «готовы ли вы заплатить за проектирование кухни как за отдельную услугу?».

Вот мое мнение на этот счет. На самом деле замечание абсолютно обоснованное. В подавляющем большинстве случаев, когда есть необходимость заказать и построить кухню в бюджет до 300 тысяч рублей, надо объективно признать, что закладывать туда отдельную стоимость проектировочных работ — это будет дорогое удовольствие. И на самом деле в бюджет до 300 тысяч рублей на самом деле можно заказать очень хороший продукт современного кухонного производства. Он будет красивый, качественный, удобный, долговечный. Однако в такой бюджет объективно нельзя построить уникальную кухню, с уникальными деталями, которые должны исключать какую-либо конвейерность.

Замечание 2: «Проект без изготовителя мёртв, изготовитель без проектировщика слеп.» В опросе это пояснение к вопросу: «готовы ли вы заплатить за проектирование кухни как за отдельную услугу?».

Со второй частью этого замечания соглашусь абсолютно. Именно проектировочные работы в сущности задают успешность ремесленной работы и никак иначе. С первой частью также не могу поспорить, так как это также абсолютная истина. Мое принципиальное ноу хау в том, что я предлагаю более гибкий подход к подбору изготовителя на проект. Я говорю так — не стоит упираться в кухонные фабрики и сборочные производства как конечный вариант исполнителя. Наибольшими возможностями в плане реализации самых смелых проектов обладают фабрики и мастерские, объединяющие в себе не только сборку мебели, но и столярную обработку, а также финишную отделку (малярное ремесло). Эти ребята обычно делают шкафы, кровати, лестницы и так далее. Надо их найти и дать им кухни. У них могут возникнуть вопросы только в случае, если проект в плане конструктива простоват, однако если он снабжен чертежами деталей, а также списками деталей — уверяю, большинство столярок такую работу возьмут.


Надо обсудить более конкретно

На самом деле все то, о чем я пишу в данной публикации, нуждается в более детальной демонстрации на каких-то конкретных примерах. Так должно быть более понятно.

Поэтому в следующем выпуске на эту тему я постараюсь продемонстрировать то, как это выглядит конкретно на картинках.

До тех пор пиши комментарии или замечания, если есть. Было бы неплохо обсудить их в следующий раз.