Руководство по содержанию Дневника Дизайнера


Инструменты создания полезного, интересного и вирального контента




Руководство из 12 параграфов, которое не даст тебе стать так-себе писателем и сделает из тебя модного автора, на которого смотрят миллионы читателей.


Здесь собрана вся необходимая информация, которая позволит тебе сдвинуться с места даже в случае полного отсутствия опыта.





Этот документ является руководством по типам контента, публикуемым в Дневнике Дизайнера. Он идет сверху вниз, начиная со стратегии высокого уровня, а затем к более конкретным тактическим единицам.

Поскольку наша редакционная команда мала, нам нужно работать в 10 раз упорнее каждому, и сделать каждый кусок контента с мощным ударом для сознания эмоций у читателя. Если мы неэффективны и тратим много времени на то, что не дает много посетителей, то это можно считать провалом. Контент без аудитории хуже, чем никакого контента.

Этот документ предназначен для редакторов, писателей или кого-либо еще, кто публикует в Дневнике Дизайнера.

Введение



Цель каждой публикации

Наша цель, как цифрового издателя - создать контент, который наш читатель любит и разделяет с другими людьми.



Разворачивание идеи

Идея разворачивается автором по определенному алгоритму, который приведен ниже.
Идея → Заголовок → Сенсация / Любопытство / Краткое описание → Категория → Контекст →  Стиль
Лучшие идеи вдохновлены другими успешными статьями или текущими событиями, но рассмотренными под другим углом зрения.
80% нашего контента должно быть вечнозеленым (неумирающим).



Для поиска полезных идей подходят следующие источники:

1-01 - Страница опроса об интересах читателей на Дневнике Дизайнера
1-02 - Результаты этого опроса в виде таблицы 

Из этих двух позиций можно найти идеи, вытекающие из интересов наших постоянных читателей. И это позволит создать самый полезный для них контент.



Для поиска интересных идей подходят следующие источники:

2-01 - Сайт об инновациях - www.springwise.com
2-02 - Сайт c 3D моделями мебели и предметов интерьера - bim.archiproducts.com/ru
2-03 - Сайт о столярном ремесле - www.thewoodwhisperer.com или www.facebook.com/thewoodwhisperer
2-04 - Интервью с американскими столярами на том же сайте - www.thewoodwhisperer.com/blog/interviews
2-05 - Интервью и материалы об интересных людях - www.freundevonfreunden.com
2-06 - Сайт с интерьерными и мебельными идеями - freshome.com
2-07 - Австралийский столярный форум - www.woodworkforums.com
2-08 - Российское издание - www.archimir.ru 

Для поиска интересных идей необходимо вчитаться и вслушаться. Требуется продвинутое понимание английского языка. Из 100 слов одно окажется главным. Оно и натолкнет на интересную идею.  



Для поиска самых обсуждаемых тем подходят следующие источники:

3-01 - Комментарии сайта DeZeen - www.dezeen.com/comments
3-02 - Дискуссии сайта houzz - www.houzz.ru/discussions
3-03 - Обсуждения на форуме о дизайне интерьера - www.interior-design.club
3-04 - Обсуждения на форуме о постройке дома - www.forumhouse.ru

Для отбора самой обсуждаемой темы здесь достаточно обратить внимание на количество комментариев к теме. Где много комментариев - там и есть самая обсуждаемая тема.



Для поиска вдохновляющих идей подходят следующие источники:

4-01 - Сайт о дизайне и интерьере - www.houzz.ru или www.facebook.com/HouzzRussia
4-02 - Сайт об архитектуре, интерьере и дизайне - www.contemporist.com или www.facebook.com/contemporist
4-03 - Сайт-каталог товаров для интерьера - www.archiproducts.com или www.facebook.com/archiproducts или www.instagram.com/archiproducts
4-04 - Сайт об архитектуре и специалистах в области архитектуры - www.archilovers.com или www.facebook.com/archilovers
4-05 - Сайт о красивых домах - www.admagazine.ru или www.facebook.com/ADRussia или www.instagram.com/adrussia
4-06 - Сайт о дизайне и архитектуре - www.yatzer.com или www.facebook.com/yatzer
4-07 - Сайт об архитектуре, интерьере, дизайне и технологиях - www.dezeen.com или www.facebook.com/dezeen
4-08 - Сайт об архитектуре, интерьере и технологиях - www.design-milk.com или www.facebook.com/designmilk или www.instagram.com/designmilk
4-09 - Сайт о технологиях и архитектуре - www.yankodesign.com или www.facebook.com/yankodesign или www.instagram.com/yankodesign
4-10 - Сайт о технологиях и архитектуре - www.designboom.com или www.facebook.com/designboomnews или www.instagram.com/designboom

Вопрос: как отследить самые вдохновляющие публикации на этих ресурсах?
Ответ: отследить количество лайков и комментариев под публикациями в социальных сетях. Больше лайков - это значит больше вдохновения.



Тональность речи


Наша цель - задеть тонкие нотки внутри читателя и тем самым стать поводом для лучших изменений в его жизни. Этому способствует дружеский разговор.
Пиши так, как будто ты разговариваешь со своим умным другом. Разговорно, но с правильной грамматикой. Можно добавить немного сленга. Разумно, с короткими параграфами, простыми предложениями.



Эмоции

Наша цель - виральность контента, которым читатель охотно делится с друзьями и знакомыми. Люди охотнее делятся тем, что вызывает эмоции.
Шок и страх, желание (страсть), юмор, любопытство. Каждая статья должна вызывать одну из этих эмоций.



Категории интересов

Люди занимаются самыми разными делами, но в сущности их интересуют очень одинаковые жизненные категории.

1 категория - эмоциональный интеллект.
Здесь следует писать об эмоциях, которые также могут испытывать читатели. Это могут быть: счастье, трагедия, промедление (прокрастинация).

2 категория - текущие события и их анализ.
Что происходит в мире архитектурного и интерьерного дизайна, мебельной индустрии и не только. Почему люди должны знать об этом, о чем они должны заботиться и как им следует думать.
Это могут быть, например, новости о совместных проектах мебельных фабрик из разных стран.
Это могут быть кажущиеся на первый взгляд отвлеченными темы. Вплоть до выступления психолога на бизнес форуме, организованном Сбербанком, если выводы при этом согласуются с последствиями для людей в интерьерной или мебельной отрасли.

3 категория - эксперименты.
Это то, что люди попробовали, испытали и получили какие-то интересные результаты. Причем интересными являются как положительные, так и отрицательные результаты.

4 категория - профили людей.
Изучение людей в интерьерно-мебельной тематике за какими-то удивительными действиями.

5 категория - лайфхаки.
Демонстрация людям полезных решений, которые помогут им продвинуться в жизни.

6 категория - за кулисами.
Предоставление читателю материала, демонстрирующего ему что-то, чего он никогда не знал.

7 категория - красота.
Демонстрация читателю архитектурой и интерьерной красоты со всего мира.



Контекст

Наш читатель ориентирован на архитектурный, интерьерный и мебельный дизайн. А также на ремесло и бизнес, с таким дизайном связанные.
Следует оставаться в рамках этого контекста. И о какой категории не шла бы речь в статье, она должна быть наложена на этот главный контекст.



Стиль

Краткая статья
Содержит от 250 до 750 слов. Абзацы отделены друг от друга 3-5-строчным интервалом. Содержит нумерованные и маркированные списки.
Длинная статья
Содержит примерно 1500 слов. Абзацы отделены друг от друга 3-5-строчным интервалом. Содержит нумерованные и маркированные списки, цитаты, а также картинки разных размеров.
Интервью
Вопрос или заявление, за которым следует ответ.
Заголовок

Заголовок должен содержать ключевое слово или ключевую фразу. Заголовок также должен содержать фактор любопытства.
Настройки сообщения
Для каждой статьи необходимы: ярлыки, пользовательская постоянная ссылка, местоположение, описание для поисковых систем с ключевым словом (фразой).





Руководство

Содержание


1. Цель верхнего уровня
2. Конкуренция
3. Стратегия
4. Категории
5. Стили
6. Эмоции
7. Процесс
8. Структура письма
9. Речь
10. Принципы виральности
11. Рассылка
12. Размещение
13. Заголовки



1. Цель верхнего уровня

Наш самый важный показатель - это рост подписчиков на электронную почту. Наш второй самый важный показатель - это уникальные посетители сайта.
Множество потрясающего контента заставляет наших подписчиков любить нас. Более удивительный или ценный контент, который мы делаем, увеличивает наш подписной лист. И чем больше наших подписчиков, тем больше денег мы зарабатываем. Тем веселее у нас. И тем больше людей, на которых мы влияем.
Перед тем, как принять решение по выбору темы, ты должен спросить себя: что хочет и что нужно читать молодому специалисту или начинающему предпринимателю, интересующемуся дизайном, ремеслом или бизнесом?
Этот вопрос должен руководить твоими редакционными решениями.
Перед тем, как писать, тебе нужно выбрать заголовок. Заголовки и изображения являются самой важной частью любой статьи, потому что это то, что захватывает внимание читателя и видно большинству.
Затем, когда ты пишешь, тебе нужно спросить себя: «Какая точка зрения заставила бы меня поделиться этим с моими друзьями?»
Должны ли люди чувствовать гнев? Счастье? Смех? Эмоции диктует обозначенная в статье точка зрения. Точка зрения должна заставить читателя почувствовать эмоции.
После этого тебе нужно подумать о том, в каком канале распространения статья будет иметь больший потенциал. Различные каналы распространения, как правило, требуют различных методов для охвата аудитории.
Аудитории Facebook или Вконтакте кликают, комментируют и делятся контентом. Так контент и распространяется.
Но некоторые статьи лучше подходят для поисковых сервисов Google и Яндекс, потому что они содержат внутри правильное ключевое слово и при этом не имеют конкурирующих статей на других сайтах.
Понимание того, как аудитория будет реагировать на контент и как он будет распространяться, является ключевым.



2. Конкуренция


Знать о конкуренции важно, потому что это поможет автору решить, что должно быть опубликовано на сайте. 
В русскоговорящем сегменте интернета электронные издания, которые ориентированы одновременно на дизайн, ремесло и бизнес, на данный момент практически отсутствуют. Возможно, это временное явление. Но все же есть три категории конкурентов.

1 категория конкурентов
Одно из немногих изданий, где помимо вдохновения можно найти статьи с точкой зрения.
Мы побеждаем подобные издания в тот момент, когда демонстрируем точку зрения в каждой нашей статье.

2 категория конкурентов
Существует достаточно много изданий, ориентированных на вдохновляющие публикации (красивые картинки). Самые заметные среди таких изданий:
Мы не можем конкурировать с ними по объему вдохновляющей информации (картинок). Ее там слишком много. И наше отношение к большому объему картинок этих изданий - лишь черпать от них вдохновение, но не пытаться опередить. Причем черпать необходимо только лучшее.
Мы должны использовать недостаток, который хорошо известен им самим и их читателям. А недостаток таких изданий - отсутствие точки зрения и, как следствие, эмоций. Имея твердую точку зрения на все, что мы издаем, мы создаем эмоции и тем самым выигрываем в борьбе за читателя.
Также такие издания не предоставляют читателю полезного контента. Это еще одна их слабая сторона. Поэтому мы должны генерировать и публиковать такой полезный контент, который реально меняет жизни наших читателей к лучшему. 
В подобных изданиях трудно найти что-то интересное и это еще один их недостаток. Мы же должны воспользоваться этим пробелом. И, соответственно, искать и публиковать интересные темы и идеи.

3 категория конкурентов
Это форумы ремесленной направленности. Самые заметные среди них:
Сильная сторона таких форумов - присутствие точек зрения и обсуждений. Однако эта сильная сторона нивелирована тем, что подобные издания представляют из себя что-то вроде интернет-ярмарки, на которой толкается много народа и очень много шума (мнений, вопросов и обсуждений не по теме).
Как итог - в таких местах у читателя нет ощущения, что кто-то работает на пользу и интерес читателя. А есть ощущение, что пользу и интерес придется раскапывать, расталкивая локтями других читателей. И по факту, чтобы извлечь в таких местах что-то интересное и полезное, читателю придется отфильтровать более 90 % информации.
Также на этих форумах крайне скудно обсуждается бизнес тематика. А поднятые темы показывают, что участники таких форумов в большей степени не желают делиться полезной бизнес-информацией. 

Наша превосходство относительно этих трех категорий конкурентов - это наша способность быстро создавать отличный контент, который понравится нашей аудитории и распространится на миллионы людей. Нам не нужно ждать, пока что-то будет напечатано. Все, что нам нужно сделать, это отправить наши публикации подписчикам и использовать социальные сети для распространения.



3. Стратегия

Наиболее важным показателем нашей эффективности является размер нашего списка рассылки. После него - наши уникальные посетители.
15% наших статей составляют от 1500 слов и более. Назовем их длинными. Они несут читателю пользу и большой интерес. Они занимают много времени для написания, но также добавляют много для нашего бренда. Поэтому мы еще до их написания должны убедиться, что они, вероятнее всего, будут распространяться. 
Остальные 85% - короткие. Они могут быть любой длины, но своевременность важна, поэтому они, как правило, короткие.
Наша цель выпускать в 2019 году 25 статей в неделю. 22 статьи должны быть короткими, а 3 - функциональными.
И это число вырастет с целью создания 30 высококачественных статей в день.

Длинные статьи - это 1500 и более слов.
Создай лучшую статью в Интернете по выбранной теме. Твой трюк заключается в том, чтобы сделать ее стоящей прочтения и сделать это эффективно. Эффективность означает, что нам нужно писать статьи быстро и без лишних затрат времени на оригинальный сценарий.

Короткие статьи - от 250 до 750 слов. Без оригинального сценария. Люди заняты, поэтому просто скажи им, что им нужно знать и как они должны думать.



4. Категории

Текущие события и анализ. Что происходит в мире и почему люди должны знать / беспокоиться, и как им следует думать.
Эмоциональная информация. Эти статьи сопереживают мыслям, которые испытывают наши читатели, и пытаются их решать, решать или исследовать.
Эксперименты. Глубокие эксперименты, которые показывают в реальной жизни, как что-то работает или не работает. Это сенсационный и полезный материал, который необходимо знать.
Профили. Объяснение того, как определенная отрасль, человек или компания ведут бизнес. 
Лайфхаки. Покажи кому-то, как чего-то добиться или что-то улучшить.
За кулисами. Показывает из первых рук то, что люди обычно не видят.



5. Стили

Каждая статья должна быть в одном из этих четырех стилей:
  • Фото слайды. Название, фотография, описание.
  • Короткая статья: от 250 до 750 слов. Простейшее форматирование, большие фотографии.
  • Длинная статья: 1500 слов. Сложное форматирование: шрифты разного размера, цитаты, цитаты, выделенные и наклонные шрифты, разный цвет текста, большие и маленькие фотографии.
  • Интервью: вопрос или заявление, за которым следует ответ.



6. Эмоции

Люди, которые беспокоятся, делятся своими чувствами. Если это щекочет меня, я предполагаю, что это будет щекотать и моих приятелей. А кто не хочет поделится своими ощущениями, переживаниями?
Интересный факт: самые общие эмоции - это благоговение, смех и гнев.
Каждая статья, заголовок и изображение при предварительном просмотре должны заставить читателя почувствовать одну из этих пяти эмоций:
  • Страх.
  • Шок и трепет.
  • Желание.
  • Юмор.
  • Любопытство.
  • Гнев.



7. Процесс

Редакционные обсуждения проводятся по понедельникам он-лайн . На собрании мы выбираем идеи, заголовки, сценарий и крючок (точку зрения).
Короткие статьи определяет каждый писатель сам, но они должны соответствовать нашей теме и стилю. 

Идея
Первым шагом будет идея. Идеи исходят из множества мест. Для Дневника Дизайнера, так как у нас ограниченные ресурсы и мы молоды, нам нужно, чтобы каждый пост быстро распространялся и охватывал много людей. Лучший способ сделать это - найти темы и статьи, которые другие люди уже проработали и адаптировали для нашей аудитории. Таким образом, мы отщипываем от успеха других людей и при этом учимся на своих ошибках и победах. После того, как ты напишешь много, ты интуитивно будешь знать, что распространяется, а что нет. Когда придет это время, ты будешь создавать больше оригинала.
Используй следующие способы поиска идей:
1. Составь списки разных сайтов, на которых ты хотел бы искать идеи. Отслеживай социальные страницы этих сайтов (лайки и комментарии), чтобы понять что в большей степени нравится читателям этих сайтов. Обрати внимание на заголовки и картинки. Это первое, что бросается в глаза и что больше всего нравится людям.
 2. Используй сервис wordstat.yandex.ru
Этот сервис позволяет проверить популярность запроса на ту или иную ключевую фразу и демонстрирует тебе, сколько людей искали что-то с этим запросом.
Кроме того, если ты пишешь неустаревающую (вечнозеленую) статью (в отличие от новостей, текущего события или чего-то еще своевременного), ты можешь проверить популярность запросов на протяжении последних лет wordstat.yandex.ru/#!/history

Заголовок
Ненавижу это или люблю! Заголовок является самой важной частью статьи. 90% людей будут читать только заголовок. Выбрав идею, ты должен подумать над заголовком. О заголовках есть целый раздел.

Точка зрения или крючок
Это то, что захватит читателя. Ты можешь сформулировать свой "крючок" в одном или двух предложениях. Например, доктор Курпатов предсказал, что мастерство в мебельной промышленности вымрет. "Крючок" должен быть броским.

Черновик
Создай черновик. Для длинных статей используй Документы Google. Документы Google лучше всего подходят для статей, для которых потребуется много редактирования. Для коротких статей ты можешь написать свой проект непосредственно в Blogger. Когда ты закончишь, просто нажми «сохранить черновик» и отправь редактору.

Изменения
Некоторые статьи, особенно, длинные, нуждаются в редактировании. Используйте trello.com, чтобы сообщить редактору, что статья готова к просмотру.

Красота
Большинство статей не нуждаются в индивидуальном подходе оформления. Некоторые длинные статьи требуют этого, но большинство нет. Средний читатель любит красоту. Он будет подписываться на посты, чтобы убедиться, что они выглядят красиво. Сделай статью красивой.

Распространение
После публикации статья будет размещена на Facebook, Вконтакте. Также она войдет в еженедельную электронную рассылку по понедельникам.



8. Структура письма

Первый абзац должен быть диалоговым и веселым предисловием к истории. Он может выделять неясные или интересные факты, безумные данные или быть повествовательным (изложением фактов) по стилю и создавать основу для более глубокой истории. Это вступительное слово служит для привлечения читателей к истории. Это приводит, как правило, к любопытству и желанию высказаться. Но помни, что первый абзац, как тезис, должен привлечь внимание читателя и ударить его по лицу.
Второй абзац должен подкрепить тезис и гипотезу этой истории: «Теперь, когда ты зацепился за письмо, вот почему эта история важна для тебя». Этот тезис выступает в качестве фокуса истории и должен быть четким и сосредоточенным.
Следующие три-четыре абзаца должны действовать как «доказательство» для тезиса - вот все доказательства и информация, необходимые для доказательства важности тезиса. Эти параграфы имеют тенденцию быть содержательными, наполненными фактами, данными и анализом.
Последний абзац - это заключение и перефразирование основного тезиса.
Эта структура будет развиваться по мере того, как мы создадим больше контента.



9. Речь

Когда ты пишешь, твой тон умный, но разговорный, как будто ты разговариваешь со своими умными друзьями. Это значит:
* Аутентичный, но не скучный
* Разговорный, но с правильной грамматикой
* Сердечный тон, но не вульгарный
* Иногда остроумный, но серьезный, когда это необходимо
* Интеллигентный и с небольшим (приятным) количеством сленга
* Эмоциональный, но со здравой логикой
* Поток течет словно со скользкого склона. Каждое предложение хочется читать одно за другим. Повествование сжатое (плотное).

Голос
Наш голос аутентичный, веселый, случайный и захватывающий. Мы не застряли в скучном тексте. Мы фокусируемся на резких словах, которые врезаются в читателя. Если что-то дерьмо, нам нужно сказать это так, как есть. Посетители должны чувствовать себя в восторге от нашего контента.

Так-себе
Ты можешь уйти от того, чтобы стать так-себе писателем, если у тебя есть история с неприятностями и интересный голос. Однако, большинство людей так-себе писатели. Они полный отстой. И что еще хуже, средний писатель даже не знает, какой он скверный отстой.
Проблема большинства статей заключается в том, что они наполовину похожи. Так-себе писатели пишут по правилам и только! Это главная их проблема.
Поэтому помимо правил учти пару советов, которые следует соблюдать при написании. Помни, что бездумное следование правилам не сделает тебя великим писателем. Далее приведенные советы помогут тебе не быть так-себе писателем. И не быть самонадеянным дерьмовым писателем, который ковыряется в своих статьях.
Совет 1
Написание требует много размышлений. Это нормально, если требуется более 5 минут, чтобы написать что-то стоящее. Если ты все еще озадачен, прочитай немного в дневнике Толстого ежедневный распорядок и посмотри, что значит писать мучаясь душой.
«Надо непременно каждый день писать не столько для успеха работы, сколько для того, чтобы не выходить из колеи».

Совет 2
Используй инструмент ru.readability.io для всех своих записей. Это потрясающе. При использовании старайся остаться под 8-й оценкой удобочитаемости.



Простота
Веришь или нет, короткие предложения работают лучше. Они заставляют тебя звучать так, как будто ты знаешь, о чем говоришь. Отличная статья не использует как можно больше слов, но использует наименьшее количество слов, чтобы добраться до самой сути.

* Ненужные слова, круговые конструкции, бессмысленный жаргон и напыщенные выкрутасы - это болезни в письме. Не используй их.
* Раздели каждое предложение на компоненты. Каждое слово, которое не выполняет никакой функции, каждое длинное слово, которое может быть короче, каждое наречие, которое имеет то же значение, что и его соседний глагол ... избавься от них. Это шум.
* Попытайся извлечь прилагательные. Это сделает статью быть более точной. Четкое мышление = четкое письмо. Прежде чем писать, спросите себя: «Что я пытаюсь сказать?» Затем напиши, как будто ты разговариваешь с другом.
* Будьте придирчив. Выбирай слова, которые наиболее точно соответствуют тому, что ты хочешь сказать. В Толковом словаре Даля есть 200 000 слов, если ты беспокоишься.
* Чтобы писать просто, напиши, что ты хочешь сказать, а затем перепиши это же короче. Скорее всего, так придется сделать три или четыре раза.

Беспорядок
Сокращай свои слова безжалостно, чтобы твоя статья было максимально чистой и понятной.
* Используйте чистый язык.
* Пиши так ... Личный друг - друг. Короткие минуты - минуты. На данный момент времени - сейчас.
* Используй короткие слова вместо длинных. Вместо "делать попытку" лучше "пробовать". Вместо "большое количество" лучше "много". Вместо "достаточное количество" лучше "достаточно".
* Будь спокоен, чтобы отбросить чепуху (дерьмо). Самая лучшая шутка в мире началась на 100 страницах и, наконец, сократилась до трех слов. Безумно, да? Этот факт может быть неверным, но это было бы супер удобно, если бы оно было так.
* Серьезно! Если ты не выбрасываешь хотя бы 1/3 исходного контента, с которого ты начинал, поставь себя в угол для некоторой саморефлексии. Ты можешь быть слишком привязан к ранним своим словам. Но тебе это не нужно.

Стиль
Пиши, как ты говоришь, и не будь робким.
* Я знаю, о чем ты думаешь, и это естественный страх: простота, проявленная до крайности, может привести к тому, что предложения будут скучными, например «Саша любит Машу» или «Смотрите, как работает». Это не то, что я говорю, что ты должен делать.
* Чтобы найти правильный стиль, напиши абзацы с 1 по 3. Они будут высосаны из пальца. Но в 4 абзаце ты попадешь в свое русло. Вырежь первые 3 абзаца, и твоя история начнется в 4 абзаце.
* Займи (утверди) позицию. Используйте слово «я». На крайний случай «мы». Продай себя, будь уверен и верь в свою индивидуальность и убеждения.
* Когда ты говоришь, у тебя есть манеры и фразы, которые определяют тебя и заставляют слушать твой голос. Придерживайся их в своем письме. Пиши так, как ты говоришь.

Аудитория
Напиши, как будто ты пишешь другу.
* После того, как ты найдешь свой голос ( стиль), спроси себя: «Для кого я пишу?» Ответ прост: ты пишешь для себя. В лучшем случае ты пишешь для друга. Никогда не действуй так, как будто ты пишешь на огромную аудиторию. Это сделает тебя робким ... а испуганный текст никому не интересен.
* Просто потому, что ты пишешь для себя, это не значит, что ты должен игнорировать стиль. Чтобы передать сообщение, тебе нужно быть последовательным, независимо от того, насколько холодны твои формулировки. Напиши, как будто это твое призвание - нет оправдания за плохое мастерство.
* Не принимай посредственность за мастерство. Твое мастерство должно подчеркнуть твое мнение (позицию) и голос, но не заменить их.

Слова
 Используйте простые слова.
* Не используй клише. Ты видел, чтобы я где-то писал, что наши услуги "лучшие в своем классе", или "мы сделаем все возможное", или "это самые передовые, инновационные и надежные решения"?  Видел? Такое возможно, если ты раскопал какие-то ранние мои тексты. Избавься от этого.
* Будь любознателен к сочетанию слов и тому, какие они вызывают чувства. И плевать на ритм предложения. Доверяй своей интуиции, и реально слушай своего внутреннего писателя. Я серьезно. Чтение своих записей вслух тебе действительно поможет.

Использование слов
Пиши короткие предложения и абзацы.
* Слово не обязательно должно быть в словаре.
* Если я смогу понять значение придуманного тобой слова, используй его. Ты выиграешь, и я люблю тебя за это.
* Автокорректировка текста - не твой босс. Иногда, клевое написание действует. Но не ленись. "Тормоз" иногда является более приемлемым, чем "глупый человек".
* Короткие предложения лучше, чем длинные предложения.
* Написанное создает мелодию для песни - переставляй слова, чтобы они лучше всего соответствовали ритму. Если ты перемещаешь слова, это означает, что ты продолжаешь делать то, о чем я прошу.

Веди читателя
Цель любого предложения - заставить читателя прочитать следующее предложение.
Самое важное предложение статьи - первое. Если оно не побуждает читателя читать второе, ты труп. Поэтому сделай его острым и быстрым.

Поток
* Относись к письму, как будто ты ведешь спор. Предоставь свои аргументы и защищай их. Убедись, что ты ведешь читателя по логике своего аргумента. Это заставит тебя подвергнуть сомнению силу твоих предложений - нужно ли это предложение, чтобы выразить мысль? Нет? Прощай! Если ты убедишь их к моменту окончания, поздравляю!
* Синтаксис - это причудливое слово, которое означает «размещение слов в предложении». Ты можешь играть с этим для разных эффектов, таких как ожидание, акцент или неожиданность.
* Ни один абзац не является самостоятельным куском. Если размещение твоих абзацев является произвольным, и их можно перемещать, не разрушая логику всей статьи, то что-то не так. Вернись назад и исправь это.

Лакомые кусочки и твердость
* Стремись написать что-то интересное и полезное. Это лакомый кусочек для читателя. Не что-то «хорошее», пожалуйста.
* Творческий кризис? Читай. Найди свои любимые произведения онлайн, объедини или скопируй их, а затем придумай свое. Подумай об этом, присоединяясь к предварительно рождающемуся в тебе диалогу. Если ты попадешь в равнодушие (холод), ты, вероятно, будешь выглядеть как тупица.

* Будь твердым. Никогда не приступай к чистой странице легкомысленно. Обдумай это, затем действуй. Будь агрессивен в своем письме. Если это важно для тебя, это будет иметь значение и для нас.
* Первое предложение должно отвечать заголовку.
* Твой словарный запас улучшится, когда ты будешь читать / писать больше. Не волнуйся.
* Фразы типа «в этот момент времени» и «в конце дня» относятся к письмам о смирении и отсутствии позиции ... не к твоей статье.
* Используй активный голос (предложения). Пассивное = что-то делается с предметом. Экипаж проложил весь участок шоссе (активный). Весь участок шоссе был вымощен экипажем (пассивный).
* Пиши как можно ближе к действию. Наречия - не твои друзья. «Она твердо закрыла дверь» отвлекает, потому что это необязательно. «Она хлопнула дверью» заставляет меня задаться вопросом, что случилось, и кто ее разозлил.
* Используй короткие абзацы. Короткие абзацы легче читать и выглядят они менее устрашающе.
* Параграф - это тема сообщения, за которым следуют несколько предложений, которые поддерживают первоначальное заявление.
* Напиши черновик. Выложи все как есть. Саморедактирование, прежде чем ты даже начнешь писать, - это верный способ закрыть свой мозг для творчества. Даже если это отстой, напиши. Затем, прогуляйся или прочитай что-нибудь другое. После этого начни редактирование. Выбрось все, что не нужно, и начни придавать форму сырому (незрелому) материалу на странице.
* Редактирование является самой важной частью процесса написания. Здесь происходит настоящая магия. Ничто не отшлифовано и не безупречно с первого раза. Серьезно, ничто. Лучшие авторы редактируют больше всего и не в последнюю очередь. Итак, отредактируй свое дерьмо. Или, по словам учителей средней школы, не пиши свое сочинение за ночь до сдачи.



10. Принципы виральности 

Существует несколько принципов, которые помогают контенту стать виральным и привлечь внимание. 
Виральность – это способность контента распространяться самостоятельно, без участия веб-мастеров и оптимизаторов.

При создании контента важно помнить о следующих принципах:

Социальная валюта
Люди делятся вещами (публикациями), которые делают их хорошими. Они поделятся только тем, «какой ты молодец?» 
Если в статье они увидят в себе статус молодца 80-го уровня, то они будут чувствовать себя публично крутыми и высоко оцененными.
Кроме того, люди склонны определять себя по отношению к другим.
Ты - хороший дизайнер, если публикуешь в своем социальном аккаунте принципы хорошего дизайнера.
Ты - хороший ремесленник, если публикуешь признаки хорошего ремесла.
Для того, чтобы идентифицировать себя с определенными группами, люди курируют (следят) и делятся тем, что резонирует с ними.

Триггеры
Триггер – это совокупность приемов управления аудиторией. В переводе с английского данный термин означает «курок». Триггер – это спусковой курок, это то, что провоцирует (запускает) человека к соответствующему действию. Другими словами, человек видит то, что его цепляет, и поэтому запускается процесс. Нам нужно, чтобы человек делился нашим контентом.
Люди пишут в социальных аккаунтах, чтобы выйти из хаоса переживаний.
Дизайнеры будут писать о том, как создавать дизайн вещей. 
Ремесленники будут писать о том, как делается работа.
Предприниматели будут писать о стратегиях, планах и запусках.
Молодые специалисты будут писать работодателях.
Люди в гуще этого - люди, чьи истории мы хотим услышать.
Помести в свою статью триггер и она разлетится в социальным сетям.

Триггер актуальности
Когда люди пишут о вещах, в которых они разбираются и преуспевают, мы жаждем прочитать их опыт. Например, статья, написанная экспертом о начале бизнеса, может иметь отношение к любому, кто когда-либо должен был решить проблему или многозадачность в разгар безумного стресса. Так что ... практически к каждому взрослому человеку.

Триггер эмоций
Люди, которые переживают, делятся. Если это веселит меня, я предполагаю, что это доставит удовольствие моим приятелям, а кто не хочет распространять чувства?
Интересный факт: самые общие эмоции - это благоговение (страх), смех и гнев.

Триггер подражания
Мы хотим, чтобы читатели видели, как другие любят наши статьи. Мы также хотим, чтобы наши мотивы были очевидны, поэтому другие копируют нас.
Иметь подражателей - отличный знак. Если  увидишь свою статью в другом издании - сохраняй спокойствие. Это хорошо. И можно продемонстрировать это нашим читателям в позитивном смысле.

Триггер практическая ценности (полезности)
Люди любят помогать другим. Если мы покажем им, как сэкономить время, заработать деньги или улучшить свою жизнь, они поделятся.

Триггер истории
Истории привлекают. Это статьи, которые содержат уроки, тактику и мораль.
Истории требуют дополнительного напряжения со стороны читателя, и это замечательно. Люди чувствуют, что они заслужили это. Это удовлетворение заставляет желать большего.



11. Расссылка

1. Электронная почта - контент, отправленный непосредственно на адрес электронной почты читателя. Контент должен резонировать с читателем, чтобы заинтересовать его.
2. Facebook и Вконтакте - появляется в ленте новостей. Содержание должно быть заряжено и упаковано для максимального количества кликов в переполненной ленте новостей.
3. Поиск. Должно быть сосредоточено на ключевых словах и релевантных темах, которые люди ищут.



12. Размещение

Есть несколько важных факторов. Эти факторы имеют дело с нашей способностью попасть в верхнюю часть результатов поиска, а также получать клики из Facebook и Вконтакте.
После написания черновика тебе нужно выбрать ключевое слово, для которого ты оптимизируешь. Мы не пишем контент исключительно для ранжирования в Google или Яндекс. Мы пишем для нашей аудитории. Тем не менее, мы оптимизируем каждую статью, поэтому у нее есть больше шансов попасть в верхнюю часть результатов поиска.

Ключевое слово
Выбери слово, для которого ты хочешь занять место в поиске. Это область науки, область искусства.
Для начала выбери такое слово, которое ищут много людей (от 5 тысяч в месяц и более). Для выбора слова используй сервис - wordstat.yandex.ru
Далее собери данные данные для оценки конкуренции - показатель того, сколько нашлось результатов. Используй поиск - yandex.ru
И оцени конкуренцию поискового запроса по формуле:
Показатель конкуренции = число показов*число показов / количество результатов в выдаче.
Используй только слова с показателем конкуренции от 100 и выше. 
Технической части искусства оценки конкуренции поисковых запросов можно научиться здесь - seojus.ru/seo-uchebnik/otsenka-konkurentsii-poiskovyih-zaprosov

SEO
Заголовок в верхней части статьи должен быть заголовком, который люди хотят найти в поиске. То есть он должен содержать ключевое слово (поисковый запрос). Есть разница между заголовками для поиска и для социальных сетей. 

Facebook и Вконтакте
Затем выбери заголовок, который ты хочешь отобразить, когда статья публикуется в соцсетях. Подробное описание этого ниже приводится в разделе «заголовки».

Подзаголовок
Каждый пост имеет подзаголовок. Подзаголовок - это то, что люди будут видеть как тизер на нашем сайте. 
(teaser «дразнилка, завлекалка») - рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащая часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее.) 
Подзаголовок может быть таким же, как описание в Facebook, поскольку он должен привлечь внимание людей.

Мета-описание
Мета-описание - это небольшой текст, который люди видят под заголовком, когда они что-то ищут. В нем можно указать, какую проблему ты пытаешься решить или какую пользу принести.



13. Заголовки


Заголовки являются наиболее важной частью любой статьи.
  
1) Вызывай любопытство 
Желание узнать - это абсолютно важная вещь, которую нужно помнить.
Для достижения высокой активности на Facebook и Вконтакте являются клики. Количество кликов, которые получает ссылка на Facebook или Вконтакте, определяет, размещает ли алгоритм соцсети ее высоко в ленте или намного ниже.
Поскольку размещение и трафик зависит от того, сколько людей нажимают на историю, это привело к увеличению числа заголовков вызывающих любопытство. Крайне важно писать кликабельные заголовки, чтобы преуспеть в социальных новостях.
Лучший способ написать заголовок вызывающий любопытство - действовать так, как редактор газетных таблоидов, - излагать самый интересный, убедительный, пугающий аспект истории и использовать его, чтобы заставить читателя щелкнуть.

2) Напиши перечень
Перечисление (список), как правило, является наиболее виральным типом контента в социальной сети, производя большинство перепубликаций и задействуя любые другие типы контента. Списки просты, и писать заголовок списка легко ... ВСЕГДА начинай с цифры, а затем с несколькими словами наполнителя, т.е. "10 лучших фотографий 2018 года".

3) Сделай смелое заявление
Читатели за сильное и обоснованное мнение.

4) Используй громкие слова
Смелые предсказания, экспертные выборы, эпические неудачи, худшие в истории. Это все великие слова, при условии что ты можешь подкрепить их своей историей.

4) Говори о будущем
В Интернете люди любят думать наперед, поэтому ты должен делать также. Да, повествование истории - это интересное чтение само по себе. Но веб-читатели больше заинтересованы в том, что будет дальше, в будущем. Не говори им, почему Петр потерпел неудачу в Омске. Скажи им, почему он будет успешным или даже большим неудачником в Москве.

5) Длина заголовка
Важно отметить, сколько места у тебя есть при написании заголовка Facebook: 100 символов на Facebook Desktop и около 60 символов на Facebook Mobile. Как правило, 70 символов воспринимаются как идеальный вариант Facebook Desktop и Google News, хотя, как сообщается, 40 символов заголовка набирают наибольшее количество кликов. В переводе на слова - это примерно 10 слов. Лучшие заголовки Facebook и Вконтакте являются краткими, кричащими, щекотливыми.

6) Избегай вопросов ...
Заголовки, которые действуют как вопросы, в основном риторические, не воспринимаются. Читатель ищет утверждение, истину. Не надо напускать туман по теме. Держи заголовки в качестве фактов.
... и используйте числа
Числа в заголовках обычно делают заголовок более привлекательным для читателя. Добавьте данные, даты и любые другие показатели, чтобы помочь выделить заголовок.

7) Проверь
Если тебе интересно, есть ли у тебя  хороший заголовок или нет, перейди в Google или Яндекс и введите свою тему. Если твой Заголовок близок к верхним результатам выдачи на первой странице, ты на верном пути.
А если нет, не бойся одолжить. Не копируй Заголовок! Вместо этого изучи ключевые элементы заголовка, который хорошо работает, и настрой его в соответствии с идеей твоей статьи.
Больше всего, не думай об этом как о рутинной работе. Сегодняшний успешный веб-писатель знает, что он не просто писатель, а в большей степени упаковщик Контента. И заголовки являются наиболее важными и наиболее хрупкими компонентами этого пакета.